люди добрые!
Тест по русскому языку в 8 классе по теме: «Обособленные определения»
1 Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены)
1) В небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
3) Заросшая дорога жалась к реке.
4) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
2. Укажите выражения определения в предложении (знаки препинания не расставлены):
На воде всплескивали фонтаны похожие на сахарные головы. (В.Тренев) 1) Обособленное нерас определение 2) Обособленное определение, выраженное прилагательным 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом
3. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Дошедший до крайней степени усталости (1) он упал на дороге. Он (2)дошедший до крайней степени усталости (3) упал на дороге.
1) 1,2, 3 2) 2, 3 3) 1,3 4) Запятые не нужны
4 . Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Над головой видны осыпанные (1) надувшимися смолистыми почками (2) тонкие ветви берёз. Николай Николаевич больше всего любит щеглов (3) разноцветных и нарядных птиц (4) похожих издали на порхающие цветы.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 3,4 4) 2, 3, 4
5 . Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:
Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре. Солнце (2) великолепное (3) яркое (4) поднималось над морем. 1) 1, 2, 4 2) 1,3 3) 1, 2, 3, 4 4) Запятые не нужны
6. Укажите предложение с обособленным определением:
А) Птицы не то спят, не то дремлют.
Б) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
А) определение стоит после определяемого слова
Б) определение обособляется всегда
8 . На месте каких цифр необходимо поставить запятую.
Написанная Вольтером (1) «История Карла XII» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.
А) 1, 2, 3 Б) 2, 3 В) 3 Г) 3, 4
9. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?
В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра I (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.
А) 1, 2 Б) 1, 2, 3, 4 В) 2,4 Г) 3,4
на летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. редактор дал мне первое – написать репортаж о подготовке спортсменов к олимпийским играм. взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. там растят будущих олимпийских чемпионов.
я переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. за дверью оказался гимнастический зал. там занимались юные гимнастки. зал был большой и светлый. он был оборудован всевозможными гимнастическими : козлы, турники, брусья и шведская стенка.
занятие проводила заслуженный тренер россии по художественной гимнастике иванова ольга петровна. не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
в середине зала тренер учила троих девочек новому с обручем. девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. по тренеру видно, что она опытная. она была чемпионкой мира в 1989 году. для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
на мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. она была одета в красный купальник и белые гольфы. ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. несмотря на усталость, она , и ее глаза сияли черными угольками. я подумала, что она подойдет для моего фото репортажа.
ольга петровна подошла ко мне. мы познакомились. ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. почему? да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
5) Наступил сентябрь. 3)Листва с деревьев уже опала. 8) Издалека видны краснобокие яблоки и желтоватые груши. 1) порой они с глухим стуком падают на землю. 6) В саду стоит сладковатый запах от перезревших и растрепавшихся от удара на землю плодов.
10) Пришла пора пиршества для предприимчивых грачей. 2)Никакие чучела и другие страшилки не могут отвадить птиц от сада. 4)Они сначала в нерешительности кружатся над яблонями и грушами, а потом опускаются чёрной тучей на ветки.
12) Нет с птицами сладу! 7) В такую минуту кажется, что садом случилась какая то страшная беда. 11) Уж не злой сказочный дух по саду? 9) Плоды вдруг стали чёрными!