В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЛЮДИ Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

7 класс

2 вариант

1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?

бАлуясь 2) нАчатый 3) чЕрпая 4) красИвее

2. Какое из выделенных слов образовано приставочным Яркое СОЗВЕЗДИЕ

ОЖИДАНИЕ встречи

начинается ПРИМЕРНО так

НЕЧТО необходимое

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Войска РАССЕЯНЫ по полю.

Б) Ученица РАССЕЯННА и невнимательна.

В) Мальчик РАССЕЯННО смотрел по сторонам.

ЧАСТИ РЕЧИ

1) Наречие

2) Прилагательное

3) Причастие

4) Категория состояния

4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?

СОГНУТЫЕ - страдательное причастие времени

ЧИТАЯ – деепричастие

НЕ ТОЛЬКО…, НО И… – сочинительный союз

ВСЛЕДСТВИЕ невнимательности – непроизводный предлог

5. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

охотничьих угодИЙ

килограмм сосисОК

грущу по ваМ

пятЬдесятьЮ годами

6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Узорч..тый, вытерп..в

Отмет..вший, предполага..мый

Стро..шь, подчист..вший

Засе..нный шь

8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?

Дворы были обсаж..ны вётлами.

Жаре..ый цыпленок с картошечкой – моё любимое блюдо.

Дно в запруде чистое, песча..ное, вода течёт спокойно..

По завея..ому снежком двору бродят куры и голуби.

9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?

(не)отвечая на во не)уклюже выглядеть

(не)измеримо увеличились, (не)красивая брошь

(не)забываемое впечатление, (не)сделанная работа

(не)оконченный рассказ, телефон (не)отремонтирован

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Природе ТО(ЖЕ) необходима любовь, ТАК(ЖЕ) как и человеку.

(ПО)ВЕСЕННЕМУ небу плыли розовые облака, КАК(БУДТО) сделанные из сахарной ваты.

Первая постановка чеховской «Чайки» была неудачной, ЗА(ТО) (В)ПОСЛЕДСТВИИ пьесу ждал успех.

Вокруг (С)НОВА одни и ТЕ(ЖЕ) люди со своими бесконечными разговорами.

Показать ответ
Ответ:
zaxar3512
zaxar3512
08.11.2022 20:09

Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.

В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.

В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.

В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.

Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.

В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.

С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.

К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.

8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.

В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)

В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.

В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.

В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.

В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Катя46811909
Катя46811909
13.12.2022 09:07

я среда, где человек должен учиться творить добро"

Скачать:

Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

Сочинение-эссе

«Традиционные семейные ценности»

Выполнила:

Сербина Виктория Денисовна

ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»

Научный руководитель:

Кравцова Валерия Анатольевна

учитель истории и обществознания

Старый Оскол

2019

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

(В. Сухомлинский)

В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.

Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота