Люди ! выделите грамматические основы и укажите сложноподчиненные предложения. небо почернело, треснуло и раскололось молнией и громом, и в класс через окна вместе с запахом свежести ворвались столбы песку и пыли. две школьные подлизы услужливо кинулись в коридор звать дядьку закрывать окна, и когда они отворили дверь, сквозняк поднял и понс со всех парт по классу промокашки из тетради. 2. на одно мгновение смысл существования опять открывался ларе. она тут для того, чтобы разобраться в сумасшедшей прелести земли и вс назвать по имени, а если это будет ей не по силам, то из любви к жизни родить себе преемников, которые это сделают вместо нее.
[ ], и [ ]. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Две школьные подлизы(подлежащее) услужливо кинулись(сказуемое) в коридор звать дядьку закрывать окна, и, когда они(подлежащее) отворили(сказуемое) дверь, сквозняк(подлежащее) поднял и понёс (два сказуемых)со всех парт по классу промокашки из тетради.
[ ], и, (когда ), [ ]. СП с сочинительной и подчинительной связью.
2. На одно мгновение смысл(подлежащее) существования опять открывался(сказуемое)Ларе.
Простое предложение.
Она(подлежащее) тут для того, чтобы разобраться(сказуемое) в сумасшедшей прелести земли и все назвать
(сказуемое)по имени, а если это(подлежащее) будет (+ не по силам = сказуемое) ей не по силам, то из любви к жизни родить(сказуемое) себе преемников, которые(подлежащее) это сделают(сказуемое) вместо нее.
[ ], ( чтобы ),а (если ), [то ], (которые) - СП с сочинительной и подчинительной связью.