Номер 2 1) под (а) нету глаголов ; под (б) нету глаголов; в (в) слова; лег, заснул, проснулся, номер 3 дышит, находит, идёшь, глядишь, номер 4 вылетить, ненавидеть, вертеть, терпеть номер 5 а) они представляют, они слушают, они зависят; б) "держимся", вымокнем, украшаем; номер 6 а) борешься, "ненавидишь", "строишь"; б) он ответят, он "выстроит", он лает; номер 7 а) глагола 2 лица: ед. ч.: продолжаешь, думаем, гонит;
б) глагола 2 лица: мн. ч. боримся, читате, (они) хлопочят;
в) глагола ед. ч: клеете, сеете, клеет. номер 8 блещют номер 9 бросает швыряет разбрасывает раскидывает закидывает зашвыривает номер 10 не могу решить прости номер 11 немогу решить прости
Великий русский писатель А. М. Горький утверждает: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Действительно, язык настолько богат и обладает такими неисчерпаемыми возможностями для говорящего на нем человека, что любая мысль, даже самая сложная, может быть передана им, причем простыми и ясными словами. В художественном тексте эти «простые и ясные слова создавать образы, и здесь на писателю приходят изобразительные средства языка. Н. Тэсс рассказывает о драматической ситуации: в мирный летний день при большом скоплении народа на якоре, поднятом из моря, увидели бомбу. Было принято решение вызвать сапёров, но ждать их было опасною, и капитан принимает решение «уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу». Писательница очень талантливо изображает происходящее. Особенно ярким получился у неё образ «черной гостьи» из бомбы. Обратимся к предложению №9. В нём есть антитеза: «прекрасен и тих летний день» и ужасна «чёрная гостья, вернувшаяся из она «со злобным упорством напоминала о военных днях». В этом же предложении есть эпитет (упорство названо «злобным»); метафора «чёрная гостья» в тексте используется несколько раз (предложение этих изобразительныхсредств показана трагичность происходящего. Очень интересно предложение 36. В нём используется олицетворение: бомба описана, как нечто живое, она похожа на какое-то страшное морское существо: безвольно уходит на ожидающее её последнее ложе, «злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть».Здесь тоже простые, понятные слова, но очень ёмкие выразительные средства: эпитеты «шумно и безвольно», «злые»; фразеологизм «белый свет». Всё это усиливает эмоциональное восприятие изображаемого… Таким образом, на примере текста Т.Н. Тэсс мы убеждаемся, что «простые и ясные слова», попавшие в руки писателя-мастера нам яснее представить картину происходящего, понять авторский замысел, «услышать» мысли героев, узнать, какие чувства они испытывали
1) под (а) нету глаголов ; под (б) нету глаголов; в (в) слова; лег, заснул, проснулся,
номер 3
дышит, находит, идёшь, глядишь,
номер 4
вылетить, ненавидеть, вертеть, терпеть
номер 5
а) они представляют, они слушают, они зависят;
б) "держимся", вымокнем, украшаем;
номер 6
а) борешься, "ненавидишь", "строишь";
б) он ответят, он "выстроит", он лает;
номер 7
а) глагола 2 лица: ед. ч.: продолжаешь, думаем, гонит;
б) глагола 2 лица: мн. ч. боримся, читате, (они) хлопочят;
в) глагола ед. ч: клеете, сеете, клеет.
номер 8
блещют
номер 9
бросает швыряет
разбрасывает раскидывает
закидывает зашвыривает
номер 10
не могу решить прости
номер 11
немогу решить прости