М. Шаханова «Четыре матери" Укажи уточняющий вопрос к данному предложению. Родная земля – наша суть и основа основ. То есть ты говоришь, что… Что будет, если… Почему..?
Осенью в нашу школу поступило/поступили (допустимы оба варианта) семьдесят мальчиков и девочек, столько же было принято в году.
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.
Что может быть на свете священнее слова « мама»? для любого из нас, ребенка, подростка, юноши, девушки иль поседевшего взрослого, мать – самый родной, человек на свете, подаривший жизнь.а дети - самое дорогое сокровище для матери. счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. на свете не существует человека роднее и ближе матери. ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.я думаю, что мало родить ребенка и называть себя матерью, надо воспитать его, научить самому хорошему. дать все, что только сможешь, не спать у колыбели ,ждать любимое дитя домой, радоваться его и огорчаться неудачам… именно так живет моя мама, самый дорогой и любимый, близкий и родной для меня человек. она с самого моего рождения старается, чтобы мне было хорошо, спокойно и уютно. иногда смотрю на нее и удивляюсь: сколько у нее терпения и сил! мама воспитывает меня и младшего брата никиту. она удивительный человек, который никогда не унывает. выполняя работу по дому, всегда напевает знакомую ей мелодию. в нашем доме много гостей. всем нравится наша семья, все тянутся к нам. это мамина заслуга. ведь она всегда гостеприимна, добра и ласкова. а какие чудесные пироги печет моя мамочка по праздникам, когда мы собираемся все вместе : это традиция. я даже представить не могу, что такое праздник без мамы, вне моей семьи. когда мама дома, на душе светло и радостно, хочется сделать что –то особенное, чтобы мама похвалила. я знаю, что если со мной случится беда, то семья придет мне на . ведь благополучие в нашем доме поддерживает мама, словно ангел-хранитель. без нее бы ничего не было. она - опора нашей семьи, солнышко, которое светит круглый год. моя мама делает все, чтобы я выросла хорошим человеком, чтобы у меня была счастливая и интересная жизнь.говорят, мы с мамой похожи. и я счастлива, когда это слышу, ведь моя мама – настоящая красавица. ясный взгляд зелёных глаз поражает своей добротой. короткие вьющиеся волосы аккуратно причесаны. одевается всегда со вкусом. и даже в халате она особенная: теплая и ласковая.я считаю себя счастливым человеком, ведь у меня есть такая замечательная и прекрасная мама, и ей за все, что она для меня сделала. никакой другой человек не будет любить ребенка сильнее, чем мама. ее любовь безгранична. какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко ни унесла судьба от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми. поэт расул гамзатов писал: «мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновения».мы в вечном неоплатном долгу перед мамами, поэтому нежно любите, уважайте, берегите своих матерей, не причиняйте боли словами и поступками. постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждут от нас мамы.давайте помнить об этом, стараться даже в самый хмурый день дарить тепло той, что нас выносила под сердцем, любовь которой греет нас самих до самой старости. пусть не только в праздники, но и в будни мамы чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь.с днем матери !
Засеяно (что сделанО?) сверх плана 140 гектаров.
В этом году в нашем районе построен 51 дом. (дом - построен).
Правило: в первом предложении мы согласовали сказуемое,опираясь на подлежащее - ср.р. + ср.р. , также обратили внимание на число в подлежащем,обозначающем множество ребят, поэтому могли поставить окончание множественного числа в сказуемом. Во втором предложении
согласовывали, опираясь на вопрос,заданный к сказуемому. В третьем - на часть подлежащего "дом" - "был построен", числительное, стоящее перед ним, не столь важно.