Герои произведения «В дурном обществе» Валек и Маруся кажутся выходцами из какого-то другого, страшного мира, они совсем не такие, как Вася. Как могли подружиться дети, которые на первый взгляд кажутся такими разными?
Вася – сын судьи, уважаемого во всем городе человека, авторитет которого признают и местные богачи, и нищие бродяги. Судья – человек не бедный, его дети сыты, одеты, у них есть игрушки. О достатке говорит и большой сад с вкуснейшими крупными яблоками. Валек и Маруся же – «дети подземелья», они сами не знают, является ли Тыбурций их отцом, у них нет своего дома, они не имеют игрушек. У этих ребят не было детства, из-за бродяжьей жизни они вынуждены были рано повзрослеть.
Наверно, именно это объединило Васю с бедными детьми. В своей хорошей, зажиточной семье он чувствовал себя лишним и ненужным. От имени мальчика автор не раз говорит об отдалении Васи от отца после смерти матушки. О том, что ребенок не чувствовал себя любимым, в отличие от сестренки Сони, что его воспринимали дома как «дурного», не разрешая даже играть с сестрой. Поэтому мальчик нашел пристанище по душе в «дурном обществе» бродяг из подземелья.
Вася часто сравнивает отношение Валека к Тыбурцию с собственными отношениями с отцом. И эти размышления приводят его к выводу (на самом-то деле, наверное, неправильному): «Он меня не любит». Мальчик, который вроде бы и не нуждается ни в чем, понимает: у этих нищих детей есть то, чего нет у него, - любви и доверия со стороны отца.
В своей дружбе Валек, Маруся и Вася получают друг от друга то, чего им не хватает. Бедные дети подземелья радуются расположению к ним сына судьи, его желанию ведь у них нет друзей среди сверстников, они привыкли держаться своей, обособленной стаей. Вася же в новых друзьях видит семью, которой ему так не хватает дома.
Что такое окно! Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: «отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-либо транспортного устройства (поезда, парохода, самолета и т. д.)» . Но всегда ли окно служило таким целям? Оказывается, не всегда. И об этом свидетельствует уже название этого предмета.
Окно – один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о) . Однако образовалось оно с суффикса – н– (< ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с чего мы видим.
Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.
Вася – сын судьи, уважаемого во всем городе человека, авторитет которого признают и местные богачи, и нищие бродяги. Судья – человек не бедный, его дети сыты, одеты, у них есть игрушки. О достатке говорит и большой сад с вкуснейшими крупными яблоками. Валек и Маруся же – «дети подземелья», они сами не знают, является ли Тыбурций их отцом, у них нет своего дома, они не имеют игрушек. У этих ребят не было детства, из-за бродяжьей жизни они вынуждены были рано повзрослеть.
Наверно, именно это объединило Васю с бедными детьми. В своей хорошей, зажиточной семье он чувствовал себя лишним и ненужным. От имени мальчика автор не раз говорит об отдалении Васи от отца после смерти матушки. О том, что ребенок не чувствовал себя любимым, в отличие от сестренки Сони, что его воспринимали дома как «дурного», не разрешая даже играть с сестрой. Поэтому мальчик нашел пристанище по душе в «дурном обществе» бродяг из подземелья.
Вася часто сравнивает отношение Валека к Тыбурцию с собственными отношениями с отцом. И эти размышления приводят его к выводу (на самом-то деле, наверное, неправильному): «Он меня не любит». Мальчик, который вроде бы и не нуждается ни в чем, понимает: у этих нищих детей есть то, чего нет у него, - любви и доверия со стороны отца.
В своей дружбе Валек, Маруся и Вася получают друг от друга то, чего им не хватает. Бедные дети подземелья радуются расположению к ним сына судьи, его желанию ведь у них нет друзей среди сверстников, они привыкли держаться своей, обособленной стаей. Вася же в новых друзьях видит семью, которой ему так не хватает дома.
Окно – один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о) . Однако образовалось оно с суффикса – н– (< ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с чего мы видим.
Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.