Мадания 1. Прочитай текст. Выполни задания.
Иван Федорович Крузенштерн является не только легендарным мореплавателем,
адмиралом, почётным членом Петербургской Академии Наук. Это уникальная историческая
личность, один из основоположников российской океанологии. Он оказал ощутимое
влияние на историю отечественных морских экспедиций и на всё мореплавание в целом.
Немногие знают, что автором первого «Атласа Южного моря» был именно Крузенштерн. Его
имя знает каждый образованный человек, оно неизменно связано с океанологией,
географией и т. д.
Мореплаватель, которого при рождении нарекли Адам Иоанн, происходил из
обрусевшего немецкого рода дворян, основоположником которого был его прадед -
Филипп Крузиус. Родился И.Ф. Крузенштерн восьмого ноября 1770 года в Эстонии, в имении
Хагудис. Его отец был судьей. С раннего детства будущий адмирал мечтал обойти по морю
земной шар. И хотя жизнь его была всегда связана с морем, эту мечту ему удалось
осуществить не сразу.
Иван Федорович Крузенштерн после Ревельской церковной школы, в которой он
проучился три года, начиная с двенадцати лет, сразу же поступил в единственное по тем
временам учебное заведение в Кронштадте, которое готовило офицеров флота - Морской
корпус. Первый поход юного гардемарина по водным росторам осуществился в 1787 году
по Балтике. Отличившись в сражении, юный Иван был отмечен командованием. Он
интересовался меховой торговлей России и Китая, маршрут которой проходил сухопутным
путем из Охотска на Кяхту. Он задумал грандиозный проект кругосветного плавания,
основная цель которого - расширить круг маршрутов русского флота, а также развитие
торговли (217 слов)
Задания.
1. Прочитай текст. Выполни задания.
ответы Внеси в таблицу.
N Bonpoc
ответ
1
2
3
Определи тип текста (описание,
повествование, рассуждение)
Озаглавь текст, отражая в заголовке
тему текста
Выши из текста предложение о
котором заключена основная мысль.
В данное предложение вставь вводное
слово или словосочетание со значением
источнах высказывания. Залиши
получившееся предложение, расставляя
в нем знаки препинания
Это уникальная историческая мность,
один з основоположников российской
океаrionor
Составь просто план текста
1/3
искупить - искупать
служить - послужить
выполнять - выполнить
уничтожить - уничтожать
умертвить - умертвлять
освободить - освобождать
поймать - ловить
доставить - доставлять
очистить - очищать
укротить - укрощать
одолеть - одолевать
добыть - добывать
похитить - похищать
пригнать - пригонять
спуститься - спускаться
привести - приводить
подвиг немейский лев: Геракл получил приказ от царя убить льва, который всем мешал. До этого никто не мог его убить, так как стрелы отлетали от его шкуры. Геракл завалил вход в пещеру и стал поджидать зверя. Когда лев подошёл, Геракл ударил его палицей, но она сломалась. Тогда Геракл принялся душить его голыми руками. Он льва убил, а все жители вздохнули с облегчением.
ответ: 1. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» вошло в сборник стихов Джорджа Байрона «Еврейские мелодии»—да.
2. Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» можно отнести к пейзажной лирике.— нет, к патриотической.
3. В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Байрон прославляет подвиг во имя Родины.—да.
4. В стихотворении Байрона герой сознательно жертвует жизнью для блага Отечества.—да.
5. Могила погибшего героя вызывает у автора смешанные чувства: это и желание продолжить его дело, и мысль о том, что смерть его не была напрасной.—да.
6. Особенностью стихотворения является использование большого количество просторечных слов.—нет, автор стихотворения использует высокую лексику.
7. Композиционно стихотворение состоит из трёх слов связанных между собой единым смысловым подтекстом—нет,
стихотворение состоит из трех строф, связанных между собой единым смысловым подтекстом—похвалой храбрости и гордости по погибшему герою.
8. Стихотворение («Ты кончил жизни путь, герой!») перевёл на русский язык О. Мандельштам.—нет, это сделал Николай Алексеевич Плещеев.