Мальчики решили3 преследовать лодоч(?)ника. Вот они уже плывут по
извилист…й речк… волнуются, чтобы их (не)заметили. Лодоч(?)ник то
появляет(?)ся то и…чезает за частыми излучинами р…ки. Он с…дит на
вёслах лицом к мальчикам, и им приходит(?)ся быть очень ост…рожными,
чтобы (не)попасться ему на глаза. Перед каждым поворотом р…ки Миша
выб…рает(?)ся на берег и смотрит в бинокль4. В азарте погони мальчики
забывают3 о цели пут…шествия и любуют(?)ся зар…слями2 правого бер…га.
Вот и ноч… постепенно опускает(?)ся а в сумрак… (не)увидиш… б…гущей
впереди ло…ки. Миша приказыва…т грести быстрее но это уже (не)может Приходит(?)ся выле…ти на берег и распол…жит(?)ся2 на ночлег.1 Выпишите два слова с орфограммой «Буквы А-О в корнях с
чередованием», одно слово с орфограммой «Буквы Е-И в корнях с
чередованием». Обозначьте орфограмму.
2 Выпишите два слова с орфограммой «Проверяемая гласная в корне
слова». Обозначьте орфограмму.
3 Выпишите два слова с орфограммой «Буквы Е-И в окончаниях имен
существительных». Обозначьте орфограмму.
4 Выпишите два слова с орфограммой «-Тся и –ться у глаголов».
5 Выполните фонетический разбор слова решили.
6 Выполните синтаксический разбор первого предложения.
Пример, иллюстрирующий научный стиль речи:
Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням) , долговечность, транспортабельность и длительность хранения. (Г. Фетисов.)
Пример деловой:
Расписка.
Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день.
23 марта 2000 г. Е. Тихонова
Язык любого народа - это история его цивилизации, развития, культуры, это величайшее богатство народа. Поэтому судьба родного языка не может не волновать каждого человека. Общаясь, думая, мысля на родном языке, мы одновременно подтверждаем свою общность с местом, где родились и живем, с окружающими нас людьми. Пока жив язык, жив и народ. Поэтому для каждого человека важно сохранить родной язык во всём его совершенстве, неприкосновенности, чистоте. Вот почему стоит приложить все силы для глубокого изучения законов и правил родного языка. Если каждый человек будет выражать свои мысли на чистом родном языке, это значит, что язык не исчезнет, как уже не раз случалось в истории, а будет жить и развиваться.