В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Андрей3482
Андрей3482
14.03.2022 04:18 •  Русский язык

Маркидон был совсем маленький, когда он впервые увидел и услышал скворца. 2)Было это в марте.

3)Мать закутала ребенка в тряпье и вынесла во двор, усадив на завалинку против длинной жердины, увенчанной кудрявой веткой, где маячил скворечник.

4)У кромки завалинки с соломенной крыши падали рыжие прозрачные сосульки. 5)Там копошились воробьи. 6)Они охотились за букашками. 7)Мальчонке было удивительно наблюдать, как эти шустрые воробьишки, клюнув по букашке, тут же запивали трапезу из крохотной лужицы, образовавшейся от растаявших сосулек.

8)Отвлекало мальчонку какое-то прищелкивание и шипение, раздававшееся сверху. 9)Мальчишка поднял глаза, увидел на ветке небольшую черную с серебристым воротником птицу и понял, что это поет она. 10)Это был скворец, изредка начинавший махать крыльями, раздувая вокруг шеи перышки, и вот тогда-то от нее лилось шипение, похожее на куриное кудахтанье. 11)Напевшись всласть, скворец улетел.

1. Из предложений 4-10 выпишите частицы.
2. Графически объясните роль сочинительного союза в приложениях 1, 4.
3. Графически объясните знаки препинания в предложениях 4-7.
4. Объясните лексическое значение слова "трапезу" в 7 предложении.​

Показать ответ
Ответ:
long6
long6
27.09.2020 14:16
 

План комплексного анализа прозаического текста.

 

Определите тему, основную мысль текста.Озаглавьте текст. Объясните смысл названия.Определите стиль текста, обоснуйте свое мнение.Укажите средства художественной изобразительности (если анализируется художественный текст).Определите, к какому типу речи (повествованию, описанию, рассуждению) относится текст.Определите, какую связь между предложениями использует автор (цепную, параллельную, их сочетание).Найдите в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; слова, употребленные в переносном значении. Объясните их значение.Найдите стилистически окрашенные слова. Какова их роль в тексте?Найдите в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы. Объясните их значение.Сделайте на материале текста разные виды разбора. Проанализируйте орфографию и пунктуацию текста.Выделите ключевые слова (словосочетания), составьте план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец  анализа художественного текста.

 

Текст.

- Береги-и! – завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес.

«А, береги!» - мелькнёт в голове опьяняющая мысль.

Гикнешь на лошадь и, как сорвавшийся с цепи, помчишься по лесу, уже ничего не разбирая по пути. Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. Выскочишь из лесу, увидишь на зеленях пёструю, растянувшуюся по землестаю собак и ещё сильнее наддашь «киргиза» наперерез зверю – по зеленям, взмётам и жнивьям, пока, наконец, не перевалишься в другой остров и не скроется из глаз стая вместе со своим бешеным лаем и стоном. Тогда, весь мокрый и дрожащий от напряжения, осадишь вспенённую, хрипящую лошадь и жадно глотаешь ледяную сырость лесной долины. Вдали замирают крики охотников и лай собак, а вокруг тебя – мёртвая тишина. Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно, и кажется, что ты попал в какие-то заповедные чертоги. Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою. И сырость от оврагов становится всё ощутимее, в лесу холоднеет и темнеет… пора на ночёвку. Но собрать собак после охоты трудно. Долго и безнадёжно-тоскливо звенят рога в лесу, долго слышатся крики, брань и визг собак…. Наконец, уже совсем в темноте, вваливается ватага охотников в усадьбу какого-нибудь почти незнакомого холостяка-помещика.

(И. Бунин. «Антоновские яблоки».)

 

Анализ текста.

Отрывок из рассказа И. Бунина повествует о самом ярком моменте охоты – гонке зверя. Основная мысль автора – показать, с одной стороны, ощущения участника охоты (восторг, азарт, напряжение и т. д.), с другой – его восхищение, удивление первозданностью величавой природы. Можно предложить несколько вариантов заголовка текста: «На охоте», «Гонка зверя» и т. д. По стилю и типу речи отрывок является художественным повествованием с элементами описания. Связь между предложениями параллельная. Средства связи:лексический повтор, однотематическая лексика, синонимы, антонимы, союзы (и, но), наречия (тогда, вдали, крепко, долго), видо-временная соотнесённость глаголов и т. д. Композиционно текст «разделён» на три части: в первой рассказывается об охоте, во второй – о «заповедных чертогах» леса, в третьей – о подготовке к ночёвке. Основной художественный приём – антитеза.Особенно чётко он прослеживается при сравнении первых двух частей текста, в которых автор использует глаголы-антонимы (помчишься, наддашь, мелькают, выскочишь. Перевалишься, осадишь (I) – замирает, стоит (II); определения-антонимы (отчаянный, опьяняющий, сорвавшийся, бешеный, дрожащий, хрипящая (I) – мёртвая(II); обстоятельства-антонимы (не разбирая, сильнее, жадно, наперерез (I) – неподвижно, безнадёжно-тоскливо (II). Чтобы передать чувства героя, автор включает в повествование синонимы (завопил, гикнешь - I), эпитеты (полураскрытый, заповедные - II), метафоры (деревья мелькают – I, замирают крики - II); слова, употреблённые в переносном значении (в тексте «киргиз»- порода лошади; прямое значение – человек киргизской национальности); приём градации (слышатся крик, брань, визг собак); многозначные слова (в тексте слово рога означает однотонный музыкальный инструмент, используемый для подачи сигнала; другое значение слова рога – закостеневшие отростки на голове животного). В отрывке встречаются слова с разной стилистической окрашенностью: просторечные (по зеленям, взметам); разговорные (гикнешь, наперерез), профессиональные(береги - охотничий термин, призывающий к осторожности и внимательности при гонке зверя); выражение, образованные от фразеологизма «как с цепи сорвался», и так далее.

В тексте используются слова как исконно русские (овраг, безнадежно), так и старославянские (древесный, чертог).

Говоря о синтаксических особенностях текста, следует отметить, что он состоит из 14 предложений (2 - с прямой речью, 7 - простых, 5 - сложных ), осложненных однородными членами, распространенных определениями и обстоятельствами. Как  собственно простые предложение, так и простые, входящие в состав сложных, часто являются односоставными (безличными .
0,0(0 оценок)
Ответ:
akmaralwellcom
akmaralwellcom
23.05.2023 18:58
Сказка "Красная Шапочка" (в официально-деловом стиле) . (фрагмент) В неизвестном населенном пункте проживала гражданка по кличке Красная Шапочка (настоящее имя не установлено) . Такого-то числа такого-то года она вышла из дому. При себе гражданка К. имела сверток, который должна была передать гражданке Ба­бушке (настоящее имя не установлено) в заранее установлен­ном месте, а именно у вышеупомянутой по месту жительства. Гражданка Бабушка имела приватизированный земельный уча­сток и место проживания недалеко от места жительства граж­данки Красной Шапочки, но в силу преклонного возраста не могла самостоятельно вести хозяйство. Отправляясь в место назначения, гражданка Красная Ша­почка должна была пройти через лес – район с повышенной криминогенной обстановкой. В то время как гражданка Красная Шапочка проходила вышеупомянутый участок пути, к ней по­дошел незнакомый гражданин, который, как выяснилось позже, оказался нигде не работающим гражданином Волком (насто­ящее имя также не установлено) . Гражданин Волк имел в про­шлом три судимости за вымогательство материальных ценно­стей как у физических, так и у юридических лиц. Путем рас­спросов он узнал о содержимом свертка гражданки Красной Шапочки и о целях действий последней. Вежливо попрощав­шись, он прямиком направился по адресу, по которому была условлена встреча гражданки Красной Шапочки и гражданки Бабушки. Обогнав гражданку Красную Шапочку, гражданин Волк добрался до места проживания гражданки Бабушки, проник на территорию частной собственности последней и взял ее в заложницы. После прихода Красной Шапочки гражданин Волк, искусно разы­грав роль Бабушки, путем сильных ухищрений взял в заложники и ее. После этого он тщательно стал подготавливать их преднамеренное убийство…
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота