В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Мать родилась в сибирской деревне. Долгие зимы в душной, переполненной народом и скотом избе, зародили у нее любовь к весне. Породили жажду первой заметить малейшие ее проявления, желание первой увидеть и почувствовать то, что не видят и не чувствуют другие. С детства для нее большой радостью стали поля, леса и все живое в них. Как-то ранней весной отец взял меня и мать на пашню, где собирался засеять десятину пшеницей. На меже он распряг лошадь и отпустил ее пастись. Вдруг из-под его ног выпорхнул жаворонок и, трепеща крыльями, поднялся по невидимой лестнице в голубую высь. Отец даже не заметил этого жаворонка. Но мать!
— Смотри, Алеша! — сказала она. — Чуть покрупней воробья, а большекрылый, потому и трепетун неустанный.
Я действительно заметил, что по сравнению с телом крылья у жаворонка длинные и широкие. И тогда же я подивился ее зоркости.
Много времени но я до сих пор помню ее поднятое к небу лицо, ее восторженно-напряженную фигуру, когда она слушала переливчатое урчание, доносившееся из поднебесья.
Солнце заливало голые поля, а мать все стояла и слушала. Возможно, она уже и не видела певца, но слышала его радостный голосок, чувствовала в своем сердце ту же радость.
А сколько горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей!
И все же до старости глаза у нее оставались незамутненными, что свидетельствовало о ясности ума, лицо было свежим и свободным от морщин радоваться и чутко улавливать красоту земли дана не каждому. Она говорила: «Дурак и радость обратит в горе, а умный — и в горе утешится».
Лицо ее, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости. Мать обладала особым талантом доброты, который она бессознательно старалась привить своим детям. Я и сам стал жадно смотреть на дерущихся воробьев или ждать первой капели. Слова матери западали нам в память, оберегали нас от тысячи пагубных соблазнов
Она всегда нам говорила, что много людей живут злобой и корыстью, они не могут понять красоту весны, птичьего звона — глаза у них мутные, как у слепцов.
Как сделать счастливыми всех, она не знала. Она видела источник радости в окружающей ее природе. Это любование природой было заложено в ней от рождения. Мать не представляла другой силы так окрылять человеческую душу, и поражалась, как другие не могли это понять.

Время выполнения
Задание
Прочитай текст. Выпиши ключевые слова и словосочетания текста.
Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
Письменно составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы​

Показать ответ
Ответ:
pechka509
pechka509
03.02.2020 22:59
Посинел (Что сделал?) Имя прилагательное.
Начальная форма: посинелый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: относительное
;Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.

посинел
Часть речи слова посинел — глагол.
Начальная форма: посинеть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту

Долинах
Часть речи слова долинах — имя существительное.
Начальная форма: долина (именительный падеж единственного числа)
;Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: предложный падеж, множественное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Звонкие
Часть речи слова звонкие — имя прилагательное.
Морфологические признакиНачальная форма: звонкий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dvinogradova20
dvinogradova20
12.11.2021 17:58
Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия,
изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических
заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не
подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,
умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. При
опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление
окраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного
лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при
смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста
при этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или
гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и
довольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широко
распространенных в жизни человека химических процессов – удел
специалистов.Приготовление пищи – это тоже химические процессы.
Не зря говорят, что женщины-химики часто очень хорошие кулинары.
Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнение
органического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт на
кухне используют кастрюли и сковородки, но иногда и автоклавы в виде
скороварок. Не стоит далее перечислять химические процессы, которые
проводит человек в повседневной жизни. Необходимо лишь отметить, что в
любом живом организме в огромных количествах осуществляются различные
химические реакции. Процессы усвоения пищи, дыхания животного и человека
основаны на химических реакциях. В основе роста маленькой травинки и
могучего дерева также лежат химические реакции.Химия – это
наука, важная часть естествознания. Строго говоря, наука не может
окружать человека. Его могут окружать результаты практического
приложения науки. Это уточнение весьма существенное. В настоящее время
часто можно слышать слова: «химия испортила природу», «химия загрязнила
водоем и сделала его непригодным для использования» и т.д. На самом же
деле наука химия здесь вовсе непричем. Люди, используя результаты науки,
плохо оформили их в технологический процесс, безответственно отнеслись к
требованиям правил безопасности и к экологически допустимым нормам
промышленных сбросов, неумело и не в меру использовали удобрения на
сельскохозяйственных угодьях и средства защиты растений от сорняков и
вредителей растений. Любая наука, особенно естествознание, не может быть
хорошей или плохой. Наука – накопление и систематизация знаний. Другое
дело, как и в каких целях используются эти знания. Однако это уже
зависит от культуры, квалификации, моральной ответственности и
нравственности людей, не добывающих, а использующих знания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота