Ме.
(54 Прочитайте текст, определите его функциональную принадлеж-
НОСТЬ.
Папа мне рассказывал, что люди бывают «совами» и
жаворонками». «Совы» любят ноч(?), они поз..но ло-
жат(?)ся спать и поз..но встают, а «жаворонки», наобо-
рот, рано ложат(?)ся и рано встают. Я — «жаворонок», а
папа — «сова». Поэтому он теперь, бедненький, мучается.
Пр, вожает меня утром в школу испит (на) ходу. Так что
ещё (не)извес..но, кто кого пр..вожает. Веду его за руку
по тротуару и через улицы перевожу: погл..жу в одну сто-
рону, погл..жу в другую и, если нет (поблизости машин,
тащу на другую сторону.
(Ю. Вийра)
1. Докажите, что это юмористический текст.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
3. Найдите в тексте наречия, определите их разряд по значению сделать только задания
Величайшее богатство народа —его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений,которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев,вера и безверие, правда и .кривда, честность и обман, трудолюбие в лень, красота истин и уродство предрассудков.