Мелкий дождь накрапывающ..й ещё с обеда начал усиливат(?)ся. Ра..каты грома доносивши..ся со стороны леса говорили о начинающ..йся грозе. Туча стоявш..я над деревней стала ч..рной. Дорожная пыль поднятая ветром начала заб..вать глаза и рот. Играть на улице стало невозможно и ребята, расстрое(н,нн)ые, ра..бежались по домам. Только Оська успел вл..теть на те(р,рр)асу как сильный дождь со всей своей мощ...ю застучал по (не)закрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся ра..качивающ..хся сосен, боялся что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния сверкавш..я каждую минуту освещала тёмную от туч(?) комнату. Вскоре глаза мальчика стали сл..пат(?)ся и он уснул. Дождь лил как из ведра.
Проснулся Оська разбуже(н,нн)ый маминым голосом. Она кричала соседке Мой не у вас? Какое счастье, что мама пришла, - подумал Оська, - можно выл..зать из-под кровати.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
3. Озаглавьте текст.
4. Определите стиль речи.
5. Подчеркните в тексте все причастия как члены предложения, укажите их вид страдательное - с, действительное – д.
6. Расскажите о правописании окончаний причастий. Приведите примеры из текста.
7. Найдите и выпишите из текста причастие с НЕ. Слитно или раздельно вы написали НЕ с причастием? Обоснуйте свой ответ.
8. Графически обозначьте в тексте все причастные обороты.
9. Составьте схемы предложений с прямой речью.
10. Выпишите из текста фразеологизм, замените его синонимом.
11. Выполните фонетический разбор слова дождь.