Методика развития словаря. 1.к четырём ребенок употребляет около а) 300-400 слов б) 500-800 слов в) 1200-1500 слов г) 1900-2000 слов 2. выстройте последовательно путь развития обобщений у ребенка а) слово обозначает несколько групп предметов o б) слово замещает чувственный образ только одного предмета o в) слово достигает высшей стадии интеграции o г) слово замещает чувственный образ ряда однородных предметов o 3. бытовой словарь ребенка включает: а) название посуды б) национальные праздники в) название игрушек г) названия растений 4. при отборе слов учитываются следующие критерии: а) значимость слова для решения воспитательных б) учет уровня овладения лексикой в) коммуникативная целесообразность введения слова в словарь г) эпизодичность словарной работы 5. смысл слова – это: а) средство сигнализации б) отвлеченные понятия в) конкретные предметы г) содержание слова в речи 6. если слово обозначает несколько групп предметов, то это: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 6. к специальным занятиям по развитию словаря относится: а) рассказывание по картине б) рассказывание из опыта в) работа над речевым дыханием г) знакомство со свойствами и качествами предмета. 5. словарь ребенка в 2 года составляет: а) 100-200 слов б) 300-400 слов в) 1200 слов г) 2000 слов 8. отгадывать метафорические загадки учат детей: а) младшей группы б) средней группы в) старшей группы г) подготовительной группы 9. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ только одного предмета: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 10. к какой степени обобщения относят, если слово замещает чувственный образ однородных предметов: а) первая степень обобщения б) вторая степень обобщения в) третья степень обобщения г) четвертая степень обобщения 11. общественный словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 12. количество слов ребенка первого года жизни составляет: а) 500 слов б) 1000 слов в) 12 слов г) 50 слов 13. к приемам работы над словом относят: а) проговаривание слов детьми б) рассматривание картин в) дидактическая игра г) уточнение словаря 14. природоведческий словарь включает в себя: а) названия частей тела и лица б) названия явлений неживой природы в) слова, обозначающие время г) слова, обозначающие труд людей 15. количество слов детей старшего дошкольного возраста: а) 1500 слов б) 2000слов в) 3000 слов г) 4000 слов 16.назовите по порядку этапы словарной работы
Подробнее на СочинениеНа5.ру: http://sochineniena5.ru/2020/06/07/tvori-dobro/
Объяснение:
Родилась в Караганде. Всю сознательную жизнь прожила в Алма-Ате (ныне Алматы). Окончила Московский полиграфический институт (редакторский факультет), Высшие курсы по пропаганде культуры средствами документального кино в Московском институте ИПКИР. С 1996 по 2001 работала на радио «ТОТЕМ», «НС», «СИТИ» как радиоведущая, журналист и автор программ. Одновременно работала как журналист в газетах «Горизонт», «Ковчег», «Караван», «Казахстанская правда». С 2001 года – журналист, литературный редактор журнала «Рандеву», с 2003-го – добавились журналы «Шоколад», имиджевый журнал «Казахстан», выходящий на английском языке. На благотворительной основе велдет поэтические вечера в Алматы с 1997 года (организатор и «правая рука» – Владимир Гайченя), где бывают представлены и поэты-классики и современные известные и начинающие поэты из «молодой поросли». Вечера проходят при полных залах, заполненных интеллигенцией, студентами, школьниками - любителями поэзии города Алматы. Постоянный автор журнала «Простор» с 1997 года, где печатались ее стихи и проза. Автор двух книг: «Я доверяю вам…» (1997) и «Не оставляйте на потом…» (2005). Обе имели положительные рецензии от авторитетных литературоведов и поэтов (В. Бадикова, Б. Кенжеева, Л. Мухамадиевой, Т. Галкиной) и признание читателей (тираж в 2000 экземпляров разошелся в течение 1,5 лет. По нынешним временам это очень хорошо). Печаталась в Армении, где жила несколько лет. Стихи входили в разные годы в разные поэтические сборники поэтов современного Казахстана. На стихи С. Назаровой написано более 20 песен известными алматинскими композиторами и бардами – Э. ДВУХИМЕННЫМ, Лидией КОЛЕСНИКОВОЙ, Дмитрием ОГАЕМ, Натальей КРАВЧЕНКО-АЛЕКСЕЕВОЙ, Анатолием БЕЛОУСОВЫМ, Н. ШИШКИНОЙ, Кариной ТАЛАНОВОЙ. Жизненное кредо обозначено в стихах:
Я боюсь похвалы:
Ведь за нею так часто – предательство.
У хвалы и хулы
Как ни странно, одно доказательство.
Жду я искренних слов и наивных
Поток безыскусный:
Пусть он будет суров,
Только б глупый молчал,
И завистливый, и равнодушный.
"Простор" 5, 1997, СТИХИ.
2. "Простор" 1, 1998, "На горе Арарат...", РАССКАЗ.
3. "Простор" 12,1998, СТИХИ.
4. "Простор" 6, 2000, СТИХИ.
5. "Простор" 2, 2001, СТИХИ.
6. "Простор" 11,2001, "Стоп-кадр", РАССКАЗ.
7. "Простор" 7, 2002, "Клетка", РАССКАЗ.
К Н И Г И:
1. "Я доверяю вам..." -сборник стихов и прозы, Алматы, 1997.
2. "Не оставляйте на потом..." - сборников стихов,Алматы, 2005.
ПУБЛИКАЦИИ в общих сборниках:
1. "Я - жизнь" - К 10-летию международного антиядерного движения "Невада-Семипалатинск". Алматы, изд-во "Жибек жолы", 1999.
2. "Явь и сны".- Поэтический сборник "Новая поэзия Казахстана".(каз., рус.).Алматы, фонд СОРОС-КАЗАХСТАН, 2001.
3. "И каждый миг я - снова женщина!" - Антология поэзии и прозы женщин Казахстана.Фонд Фридриха Эберта, 2001.
Светлана НАЗАРОВА
Мой зеленоглазый аруах
Бабушку я помню с тех самых пор, как научился крепко ходить. Или мне так кажется. Но помню ее раньше, чем свою мать. Мама отвезла меня в аул рано – они с отцом жили в городе, ей надо было работать, а я не был устроен в детсад по настоянию бабушки. Бабушка считала, что отдавать детей в казенный сад – дело плохое и опасное. Кроме меня, к бабушке приезжали еще мои двоюродные братишка и сестренка, Ерлан и Макпал. Это были дети моего дяди со стороны отца, но я мало их заставал: их приезды не были связаны с каникулами, а привязаны к отпуску их родителей. Пока их родители отдыхали 24 дня где-нибудь в санатории, Макпал и Ерлан находились у моих ажешки и аташки. Получалось, вместе с ними я проводил неделю или дней десять, а потом за ними приезжали и забирали в Чимкент.
Полностью скачать рассказ вы можете здесь. http://prostor.ucoz.ru/load/1-1-0-44
Категория: Наши современники | Добавил: almaty-lit
Просмотров: 7690 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Литературный интернет-журнал "Яблоко" © 2021
Конструктор сайтов - uCoz