Метов и явлений. ражает сходство пред-
НИЯ
примеры?
2
Сначала выразительно прочитайте каждое предложение,
соблюдая правильную интонацию. Что объединяет эти
Выпишите сравнительные конструкции и определите их
вид (наречие образа действия, творительный сравнения,
сравнительный оборот и т. п.).
И вся земля раскалена, как жаркая лежанка. (Б. Пас-
тернак) 2) Под голубыми небесами великолепными ковра-
ми, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин) 3) Гарун бе-
жал быстрее лани. (М. Лермонтов) 4) Как молоком обли-
тые, стоят сады вишнёвые. (Н. Некрасов) 5) Орлам случа-
ется и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не
подняться. (И. Крылов) 6) и сияет роса на траве серебром.
(И. Суриков) 7) Цепи гор стоят великанами. (И. Никитин)
8) Время летит иногда птицей, иногда ползёт червяком.
(И. Тургенев) 9) Широкие тени ходят по равнине, как обла-
ка по небу. (А. Чехов)
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).