МИКР по русскому языку за I полугодие 2020-2021 уч. года. 8 класс. Вариант 2. Прочитайте текст и выполните задания 1) Фёдор Иванович Шаляпин...2)Шаляпин великий российский певец, получивший мировое признание, актёр, обладающий огромным талантом, волей и трудолюбием. 3)Он был наделён от природы прекрасным по тембру голосом басом, который был богат разнообразными звуковыми оттенками. 4)С юношеских лет Фёдора Шаляпина влекло к искусству. 5)Он пел в хоре. 6) Потом ему начали поручать небольшие роли в оперных спектаклях. 7)Своим появлением на сцене Шаляпин внёс в оперное искусство полную гармонию между музыкальной и психологической характеристикой образа. 8)До него это не удавалось ни одному оперному певцу. 9)Первую сольную роль в опере «Евгений Онегин» Шаляпин исполнил в 1890 году. 10)Фёдор Иванович был не только великим певцом, но и великим актёром. 11) Уже на репетициях он полностью перевоплощался в создаваемый им образ. 12 )Прекрасно владея искусством грима, он всегда гримировал себя сам. 13)В опере Шаляпин участвовал не только как артист, но и как режиссёр. 14)В 1918 - 1921 годах Фёдор Иванович Шаляпин является художественным руководителем Мариинского театра. 15)Шаляпин создал целую галерею гениальных образов оперного репертуара: царь Борис Годунов, Иван Сусанин, царь Иван Грозный и другие. 16)Фёдор Иванович Шаляпин оставил неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. 1. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью согласование 2. Замените словосочетание «звуковыми оттенками» (предложение 3), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Найдите в предложении 14 обстоятельство. Укажите его вид по значению 4. Укажите выражения определения в предложении 11 5. Из предложения 15 выпишите согласованные определения 6. Определите синтаксическую роль числительных в предложении 9 7. Выпишите из предложения 9 приложение 8. Укажите вид сказуемого в предложении 6 9. Среди предложений 1-3 найдите односоставное предложение. Запишите его вид. 10. Выполните синтаксический разбор предложения 2
2. Русалочка и принц, Зевс,можно ещё отнести девушку,которая потом притворялась Русалочкой
3. В качестве примера можно привести конец сказки,когда Русалочка превращается в морскую пену,только потому, что Принц не сказал,что любит её.
4. Главная мысль заключается в том, что иногда некоторые люди жертвуют чем-то ради чего-то, отказываются ради собственного счастья, для счастья других. В данной сказке Русалочка отказалась от собственного голоса и в последствии ради собственной жизни,только для того чтобы стать человек,ощутить все прелести жизни на суше , и конечно же для того, чтобы быть рядом с любимым принцем.