Микротема научного текста. Одним из наиболее значимых моментов научного текста является категория темы, которая раскрывается через ряд связанных друг с другом суждений, каждое из которых прямо или косвенно характеризует тему. Тема научного текста включает в себя (прямо или косвенно) все его микротемы.
Микротема научного текста – это часть общей темы, состоящая из одного или нескольких предложений, объединённых по смыслу и ракрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста. В тексте могут быть две или более микротемы. Каждая из них может быть представлена одним или более предложениями. Например: в микротемах о строении предмета рассматриваются части предмета; в микротемах о составе предмета раскрывается, из каких компонентов состоит предмет; в микротемах текстов о свойствах предмета даётся характеристика конкретных признаков, составляющих его отличительную особенность; в микротемах текстов о функции предметов даётся характеристика того, для чего служат эти предметы, что они выполняют; в микротемах текстов о классификации предметов содержится краткая характеристика объектов по определенным классам (отделам, разрядам, видам, родам, типам, группам и т.д.).
Учёт микротем необходим для выведения основной мысли текста. В тексте микротеме обычно соответствует абзац, хотя иногда в абзаце может быть и не одна микротема. Законченное речевое произведение может содержать несколько абзацев. Абзац, состоящий из нескольких предложений, обычно имеет начало (зачин), основную часть и конец (концовку), который в устной речи передаётся интонацией законченности и более длинной паузой. Каждый новый абзац отражает новый поворот мысли, новые сведения о событии или предмете речи.
1. Определите коммуникативную задачу текста.
2. Сколько микротем в тексте?
3. Определите коммуникативную задачу каждой микротемы.
березовой роще, (обрамление деепричастного оборота) услышал он удары топора,(разделение частей сложного предложения) и через минуту треск повалившегося
дерева. Он поспешил в рощу и наехал на Покровских мужиков, (причастный оборот) спокойно ворующих
у него лес. Увидя его, (деепричастный оборот)они бросились было бежать. Дубровский со своим
кучером поймал из них двоих и привел их связанных к себе на двор. Три
неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. Дубровский был
отменно сердит,(сложноподчиненное предложение) прежде сего никогда люди Троекурова, (пояснение) известные разбойники,
не осмеливались шалить в пределах его владений,(деепричастный оборот) зная приятельскую связь его
с их господином. Дубровский видел,(сложноподчиненное предложение) что теперь пользовались они происшедшим
разрывом - и решился, (Обороты, присоединяемые предлогом «вопреки», обычно обособляются) вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих
пленников прутьями, (части сложноподчиненного предложения) коими запаслись они в его же роще,(запятая перед союзом) а лошадей отдать в
работу, (причастный оборот) приписав к барскому скоту.
Быть журналистом – это интересно! Что может быть интереснее, чем брать интервью, знакомится с новыми людьми, узнавать подробности их жизни и о том, как они добивались успеха? Или видеть одной из первых какое-либо событие, а потом об этом рассказывать всей стране, всему миру и неважно каким образом: написать об этом в газете или сделать об этом репортаж? Я мечтаю делать свои репортажи и, если понадобится, уезжать для этого в далекую глубинку нашей большой страны или же наоборот: лететь несколько часов на самолете в далекую страну, а потом рассказывать всей стране по телевидению о том, что произошло. Профессия журналиста и трудна и интересна. Но в то же время это очень ответственная работа, потому что мир узнает о новостях именно из уст журналистов и важно донести до зрителя или читателя информацию, не искажая ее.
Я уверенна, что каждый найдет свое призвание и будет любить свою работу, посвятит ей всю свою жизнь, важно лишь сделать правильный выбор, выбор своей профессии!
Вот и всё?