Министр иностра(н,нн)ых дел Казахстана Ерлан Идрисов в своём выступлен... на Саммите стран (не)имеющих выхода к морю который прох..дил в июле 2014 года в Алматы подчеркнул что мы являемся самым большим в мире (сухо)путным государством. В стране делается всё чтобы получить маневре(н,нн)ость и независимость в вопросах транспорта и транзита. Так, в Казахстане за 22 года суверенного развития построены тысячи километров новых железных, автомобильных дорог, развился порт Актау, на границе с Китаем создаётся «сухой» порт для ускорения перевозки грузов. Кроме того, Казахстан приобрёл активы Тихоокеанского порта Ляньюньган, который имеет выгодное географическое положение. Порт связан железной дорогой с крупными китайскими городами и имеет морское сообщение с корейским портом Пусан и японским портом Осака. Что позволит Казахстану выйти в Тихоокеанский регион и сократить путь до него в разы по сравнению с сухопутными. Сегодня в стране продолжается строительство мультимодального транспортного коридора Западный Китай – Западная Европа. В 2013 году Казахстан соединил железную дорогу с Туркменистаном, в 2014 году продолжил её продвижение на юг, чтобы создать новый коридор Север – Юг, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Это Казахстану выйти на южные моря.
1. Озаглавьте текст. (1)
2. .(2)
3. Спишите первое и второе предложение, расставьте знаки препинания,
вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (4)
4. Подчеркните грамматические основы, союзы выделите графически. (5)
Составить сложный план
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное); для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное).
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное); если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.