В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kopechenkina
kopechenkina
08.09.2021 17:47 •  Русский язык

мне 1. Укажите словосочетание, построенное на основе согласования

А) моё

Б) можешь научиться

В) общалась со мной

Г) правильно сделала

2. Укажите словосочетание, построенное на основе управления

А) впервые услышав

Б) меня разглядывали

В) вполголоса повторял

Г) бабушкины диагнозы

3. Укажите словосочетание, построенное на основе примыкания

А) человеческая жизнь

Б) неловкого движения

В) любила вспоминать

Г) со мной беседовали

4.Какие характеристики верны для данного предложения?

Укажите все возможные варианты.

Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари, быстро задёрнула густою пеленою. (С. Т. Аксаков)

А. Распространённое

Б. Простое

В. Сложное

Г. Невосклицательное

Д. Нераспространённое

Е. Восклицательное

5. Запишите пропущенные термины через запятую.

Существует три вида ……..связи в словосочетании.

……… – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в числе и падеже, а в единственном числе и в роде.

………– это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.

……. – это вид подчинительной связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.

6.Установите соответствие между словосочетаниями и видами подчинительной связи в них.

Согласование А Примыкание Б Управление В

1. Подарили цветы

2. Вкусно пахнет

3. Желтизна листьев

4. Гуляя по аллее

подняться

6. Моим велосипедом

7. Пятилетнему ребёнку

8. Жёлтые хризантемы

Образец: А – 8,10

Б -12,16

В -14,22

7.Укажи синтаксическую роль выделенного слова в предложении:

ЭТО вызывает в наблюдателе детские представления.

А. подлежащее

Б. сказуемое

В. обстоятельство

Г. дополнение

Д. определение

8. Укажите синтаксическую роль выделенного слова в предложении:

Только что Авдеев встал и хотел НАЛАЖИВАТЬ опять трубку, как из-за шелеста ветра послышались шаги по дороге.

А. подлежащее

Б. сказуемое

В. дополнение

Г. определение

Д. обстоятельство

9. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Мы возвращались, таща на окровавленной шинели одного из наших товарищей.

Б. Шёл тяжёлый сорок первый год.

В. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде поймать «языка».

Г. Этот длинный скользкий шест заменил нам миноискатель.

10.Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Я просыпаюсь на рассвете и иду бродить по пустым московским улицам.

Б. Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати.

В. Все мы умели говорить со стареющими осенними листьями, с кустами, облитыми росой, с цветами, пахнущими огнём

Г. Крепость наша стояла на высоком месте.

11.Укажите вид сказуемого в предложении:

Перед балконом была большая утоптанная площадка. (Куприн А.)

А. Простое глагольное сказуемое

Б. Составное глагольное сказуемое

В. Составное именное сказуемое

12. Укажите вид сказуемого в предложении:

Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ.

А. Простое глагольное сказуемое

Б. Составное глагольное сказуемое

В. Составное именное сказуемое

13. Укажите вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь.

А. Простое глагольное сказуемое

Б. Составное глагольное сказуемое

В. Составное именное сказуемое

14.Укажите вид сказуемого в предложении:

Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег.

А. Простое глагольное сказуемое

Б. Составное глагольное сказуемое

В. Составное именное сказуемое

15.Укажите случаи употребления дефиса:

А) гриб (подосиновик)

Б) девочка (подросток)

В) сестрица (Алёнушка)

Г) бабушка (татарка)

Д) сторож (старик)

Е) старик (сторож)

Ж) Волга (матушка)

16. Указажите все номера предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены).

А. Небольшой снегопад не помеха для охотника

Б. Небо в ноябре словно звёздный шатёр.

В. Семь и четыре одиннадцать.

Г. Грач конечно птица умная и самостоятельная но голоса у него нет.

Д. Спина у акулы синяя а брюхо белое.

Е. Книга есть верный бескорыстный друг.

Ж. Человек умеющий читать счастливый человек.

Показать ответ
Ответ:
Фиджиии
Фиджиии
27.12.2020 20:49

1. Словосочетание, построенное на основе согласования:

   А) моё

2. Словосочетание, построенное на основе управления:

  Б) меня разглядывали×

3. Словосочетание, построенное на основе примыкания:

   В) любила× вспоминать

4.Такие характеристики верны для данного предложения:

Снеговая белая туча, огромная, как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари, быстро задёрнула густою пеленою. (С. Т. Аксаков)

  А. Распространённое

  Б. Простое

  Г. Невосклицательное

5. Пропущенные термины через запятую:

  подчинительной, согласование, управление, примыкание

Существует три вида подчинительной связи в словосочетании.

Согласование – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным словом в числе и падеже, а в единственном числе и в роде.

Управление – это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.

Примыкание – это вид подчинительной связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу.

6. Соответствие между словосочетаниями и видами подчинительной связи в них.

(Согласование – А, Примыкание – Б, Управление – В)

  1. Подарили× цветы - В  

  2. Вкусно пахнет× - Б  

  3. Желтизна× листьев - В

  4. Гуляя× по аллее - В

подняться - Б

  6. Моим велосипедом× - А

  7. Пятилетнему ребёнку× - А

  8. Жёлтые хризантемы× - А

__

ответ: А – 6, 7, 8

            Б – 2, 5

            В – 1, 3, 4

7.Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:

ЭТО вызывает в наблюдателе детские представления.

   А. подлежащее

8. Синтаксическая роль выделенного слова в предложении:

Только что Авдеев встал и хотел НАЛАЖИВАТЬ опять трубку, как из-за шелеста ветра послышались шаги по дороге.

   Б. сказуемое

9. Предложение с несогласованным определением:

  В. Каждую ночь мы ползли к немецким окопам в надежде ПОЙМАТЬ «языка».

10. Предложение с несогласованным определением:

  Б. Вышла из-за перегородки девочка ЛЕТ ЧЕТЫРНАДЦАТИ.

11. Вид сказуемого в предложении:

Перед балконом БЫЛА большая утоптанная площадка.  

  А. Простое глагольное сказуемое

12. Вид сказуемого в предложении:

Отправив связного с сообщением, Рябинкин ВЕЛЕЛ бойцам выполнять этот его приказ.

  А. Простое глагольное сказуемое

13. Вид сказуемого в предложении:

Без вьючных животных мы НЕ МОГЛИ ТРОНУТЬСЯ В ПУТЬ.

   Б. Составное глагольное сказуемое

14. Вид сказуемого в предложении:

Вечером с высоких берёз Тетерева НАЧАЛИ НЫРЯТЬ в снег.

  Б. Составное глагольное сказуемое

15. Случаи употребления дефиса:

  Б) девочка-подросток

  Г) бабушка-татарка

  Д) сторож-старик

  Ж) Волга-матушка

16. Все номера предложений, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым:

   В. Семь и четыре – одиннадцать.

   Ж. Человек, умеющий читать, – счастливый человек.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота