мне Диктант 1. Было раннее туманное утро. 2. Над деревней раздавадись петушиные крики. 3. Мы выехали, когда заря разгоралась. 4. В низине расстилался молочно-белый туман. 5. Дорога шла равнинной местностью. 6. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника пробирались к реке. 7. Покрытая росой трава касалась наших ног. 8. Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки. 9. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 10. Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. 11. Её капельки переливались на траве, как бусинки. 12. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки. 13. В прибрежных кустах проснулись утки. 14. Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться. 15. Они позвали нас. 16. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду. 17. Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. 18. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
Грамматическое задание 1. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН подчиняется правилу: «В отыменных прилагательных с суффиксами -АН-, - ЯН-, -ИН- пишется одна буква Н».
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….