Мне нужен план к этому тексту пичугин мост по пути в школу любили разговаривать о подвигах. — хорошо бы, — говорит один, — на ребёнка даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — сразу про тебя узнают. — лучше всего на луну полететь, — говорит третий мальчик. — тогда уж во всех странах будут знать. а сема пичугин ни о чём таком не думал. он рос мальчиком тихим и молчаливым. как и все , сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку быстрянку. эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было трудно. в году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. в больнице даже лежал. а этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. повымокли. и тоже крику всякого было много. запретили ходить короткой дорогой. а как длинной пойдёшь, когда короткая есть! вот и задумал сема пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. топор у него был хороший. дедушкой точённый. и стал он рубить им ветлу. нелёгким оказалось это дело. уж была толста ветла. вдвоём не обхватишь. только на второй день рухнуло дерево. рухнуло и легло через речку. теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. они путались под ногами и мешали ходить. но когда обрубил их сема, ходить стало ещё труднее. держаться не за что. того гляди, упадёшь. особенно если снег. решил сема приладить перильца из жердей. дед . хороший мостишко получился. теперь не только , но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут: — да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! иди прямиком через пичугин мост. так и стали его называть семиной фамилией — пичугин мост. когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. из хороших брёвен. а название мосту осталось прежнее — пичугин. вскоре и этот мост заменили. стали спрямлять шоссейную дорогу дорога через речку быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой бегали в школу. большой мост возвели. с чугунными перилами. такому можно было дать громкое название. бетонный, скажем… или какое-нибудь ещё. а его все по-старому называют — пичугин мост. и никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому. вот оно как в жизни случается.
1) Сказку о ковре-самолёте придумали в старину. 2) Людям очень хотелось летать, шагать через леса и горы, быстро работать. 3) Они мечтали о чудесных вещах и воплощали свои мечты в жизнь. 4) Теперь у нас есть самолёт. 5) Он летает так быстро, что его не догнать птице.
6) У нас есть электровоз и теплоход. 7) Они перевозят нас в любой конец страны. 8) Чудесные вещи можно найти в каждом доме.
|Запишем свои предложения о чудесных вещах|
Сейчас у всех есть телевизор, по которому можно посмотреть интересные познавательные передачи или мультфильмы (∩ мульт, фильм). С телефона человек может поговорить со своими близкими, которые находятся далеко от него. Быстро разогреть или приготовить еду микроволновка. Порой самые неожиданные идеи становятся лучшим решением в повседневных хлопотах и облегчают человеку жизнь.
Выделим корни (∩) в сложных словах:
ковёр-самолёт: ∩ ковёр, сам, лёт → сложение целых основ.
самолёт: ∩ сам, лёт (соединительная гласная О) → сложение двух
корней (основ).
электровоз: ∩ электр, воз (соединительная гласная О) → сложение двух
основ.
теплоход: ∩ тепл, ход (соединительная гласная О) → сложение двух
основ.
Морфологические признаки.
Начальная форма – спотыкаться.
Постоянные признаки: несовершенный вид; неизменяемая форма. Синтаксическая функция. В предложении является обстоятельством образа действия: побежала (каким образом? ) спотыкаясь.
2) Вернувшись — деепричастие, особая форма глагола, так как обозначает добавочное действие.
Морфологические признаки.
Начальная форма – Вернуться.
Постоянные признаки: совершенный вид; неизменяемая форма. Синтаксическая функция. В предложении является обстоятельством образа
действия: (глагол) (каким образом? ) вернувшись.
3) Чувствуя – особая форма глагола, деепричастие.
Обозначает добавочное действие: завиляла что делая? чувствуя.
Н. ф. – чувствовать.
Морфологические признаки – несовершенного вида, невозвратное, переходное, неизменяемая особая форма.
(Завиляла хвостом по какой причине? почему? ) чувствуя во всём теле приятную истомину (подчеркните весь деепричастный оборот линией точка-пунктир, так как это обстоятельство)