В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yaprettylittle
yaprettylittle
28.05.2023 10:26 •  Русский язык

МНЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ!

1 Отметьте предложение (предложения) с прямой речью, в которых знаки препинания расставлены ВЕРНО:

Закрой за мной двери - крикнула мама.
Миша спросил: где ты был сегодня?
Он произнёс: "Мне что-то нездоровится".
"Мы уезжаем завтра", сказал отец.

2 Выпишите сложносочиненное предложение, расставьте знаки препинания.

Девочки и мальчики купались и загорали.

Зазвучала музыка и праздник начался.

В домах зажглись огни когда наступила ночь.

Самолёт остановился пассажиры пошли к выходу.

3 Выпишите глагол времени, совершенного вида, единственного числа, мужского рода. Слово запишите с маленькой буквы, точку в конце не ставьте.

вылетела, читаю, пролистывал, замечаем, просвистел, обмотали, будем веселиться, подтягивался, доплывёте

4 Отметьте глагол, в окончании которого пишется И:

бор..мся
рассказыва..шь
ищ..шь
игра..м
отвеча..м
чита..шь
собира..шь
ненавид..шь
ответить!
5 Сопоставьте слова и их образования. Заполните таблицу.

А. Перехожу

1. Приставочный

2. Суффиксальный

3. Приставочно-суффиксальный

4. Бессуффиксный

5. Сложение

Б. Прояснить

В. Перелет

Г. Волчонок

Д. Ледокол

Е. Подснежник

Ж. Недруг

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры могут повторяться).

Пример: 1234512

6 Укажите слово с приставкой ПРИ:

Пр..градить путь
Пр..шить пуговицу
Пр..кратить шуметь
Пр..рвать разговор
ответить!

7 Укажите предложение, в котором есть глагол с ошибкой в личном окончании.

Боретесь ли вы с распространением инфекции?
Как вы боритесь с распространением инфекции?
Боритесь за свои права.

8 Отметьте строку, в которой во всех словах на месте пропусков пишется И:

соб..рать, переб..ру, уд..рать
раст..рать, расст..лю, обж..гать
подп...рать, зам..реть, выч..тать
подб..раю, отт..рать, зам..рать

9 Он пошел бы в театр с друзьями, но не купил билет заранее.
мне собрать вещи !
Я хочу научиться играть на гитаре.
Пусть будет так, как мы задумали.
ответить!

10 Отметьте строку, в которой все глаголы являются переходными:

увидеть, получить, играть
писать, разбираться, думать
уносить, выбирать, отрезать
поделить, разбираться, отмечать

11 Отметьте предложение, в котором есть глагол с ошибкой в безударном личном окончании.

Колите дрова не слишком мелко.
Колите дрова для бани поскорее!
Колите ли вы дрова для бани?

12 Отметьте предложение, в котором есть глагол с ошибкой в безударном личном окончании.

Что вы пишите в сообщении?
Когда приедете, напишите мне сообщение !
Вы напишете мне сообщение, когда приедете?

13 Отметьте строку, в которой все глаголы относятся ко 2-му спряжению.

лебезить, клонить, лаять
семенить, строить, держать
приготовить, купить, брить
говорить, клеить, стелить
ответить!

14 Укажите предложение, в котором есть глагол с ошибкой в личном окончании.

Не будите меня на завтрак: я поздно лягу спать сегодня.
Вы будете кашу на завтрак?
Что вы будите есть на завтрак?

15 Выпишите сложное предложение и расставьте знаки препинания:

Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.

Птицы потянулись к югу и покинули родные края.

Наступили осенние дни и по небу поплыли облака.

Листья пожелтели и опали.

16 Выпишите предложение с обобщающим словом и расставьте знаки препинания:

Ты научишься читать писать считать.

Ребята учите стихотворения читайте сказки.

В корзине лежали яблоки груши виноград персики.

У учеников должны быть школьные принадлежности ручки карандаши линейка.

17

Показать ответ
Ответ:
merimargaryan
merimargaryan
22.12.2022 09:19
Символом россии береза считается с давних лет. вряд ли можно представить поле без белой березки, или лес без березовой рощи, а баню без березового веника. древние славяне считали, что в ней живут души умерших, и ее хотя и почитали, но думали о ней, как о нечистом дереве. при этом береза была символом возрождения и чистоты (ведь по весне она распускается одной из первых) с одной стороны и в то же время вместилищем местных русалок и злых духов с другой стороны. береза практически самое распространенное дерево в россии. на севере березу считали несчастливым деревом, и дома в березовых рощах никогда не строили. также в разных местах были свои приметы, связанные с березой. например, если топить печь березовыми дровами, то в доме появятся клопы, нельзя садить березу у дома женатого мужчины, чтобы не накликать смерть. но все же чаще береза была символом счастья. да и само слово «береза» означает «беречь» . берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, ее как раз и представляли в образе березы. поначалу березу считали символом плодородия и здоровья, а потом уже стали ассоциировать с женским началом и девичьей красотой. российским символом береза стала поэту сергею есенину. в его стихотворениях она вызывает ассоциации с малой родиной, родным домом, глубинкой. береза является компонентом типичного пейзажа. эти ассоциации особую силу приобрели у эмигрантов, которые читая поэзию есенина, ощущали особую тоску по родине, которую они покинули. ; ) 
0,0(0 оценок)
Ответ:
lap85928
lap85928
18.01.2020 12:03
Что такое грамматика? это раздел науки о языке,   изучающий   словообразование,   морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится   бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор»   в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева.    так, в   предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное,   употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении.    играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка.    таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота