МНЕ ОЧЕНЬ НУЖНО Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Составьте схемы обособленных членов предложения.
1. Музыка (не) упоминая (ни) о чем может сказать все. (И.Эренбург) 2. Человечество пр...обретает океан дарова...ый ему как (бы) нарочно для того, что (бы) связать людей в одну семью.(К. Э. Циолковский) 3. Мы быстро соорудили школьный класс из ящика (в) место парты и двух кирпичей (в) место стула. 4. (Ни) чего (не) вижу кроме ночи черной. (А. М. Жемчужников) 5. (Не) смотря на все пороки был я добрым человеком и писал свои стихи. (Н. П. Огарев) 6. Там вдали за рекой загорались огни. (Н. Кооль)
Трава×, |НЕ ОРОШЁННАЯ ДОЖДЁМ| (причастный оборот), сиротливо...
|ВНЕЗАПНО НАЛЕТЕВШИЙ| (причастный оборот) ветер× быстро затих.
Она закрывает всё небо и грозно висит над ПРИТИХШЕЙ (одиночное причастие) землёй×.
Крупный летний дождь зашумел по ЗАПЫЛЁННЫМ (одиночное причастие) листьям× деревьев.
На лугах×,
|РАССТИЛАЮЩИХСЯ ПО БЕРЕГАМ ОЗЕРА|, (причастный оборот), зазеленела ОСВЕЖЁННАЯ (одиночное причастие) трава×.
|ОМЫТЫЕ ДОЖДЁМ| (причастный оборот) деревья× ярко засверкали нарядной листвой.
Объяснение:
|~~| ×
×, |~~~|, ...
Текст-описание, его признаки:
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
я решила всё превести :)