Многие фразеологические единицы возникли на основе свободных словосочетаний и могут совпадать с ними по своему составу. Составьте предложения, употребляя приведенные ниже словосочетания то как свободные, то как фразеологические. Охарактеризуйте, чем они отличаются друг от друга при различном употреблении. Брать на буксир; бросить камень; выносить сор из избы; гнуть спину; дать сдачу; зарасти мхом; заткнуть за пояс; зеленая улица; намылить голову; носить на руках; открыть глаза; перейти дорогу; под самым носом; показать спину, поставить на ноги; пустить петуха; рога обломать; сдавать в архив; ставить в тупик; убить двух зайцев; шито белыми нитками.
Алиса им.сущ, сидела гл., на пред., берегу им.сущ., она мест.,скучала гл., иногда наречие , посматривала гл., в пред., книгу им.сущ., но частица, книга им.сущ., была гл., без пред., картинок им.сущ., с пред., горя им.сущ., сплела гл., венок им.сущ., из пред., маргариток им.сущ.,вдруг наречие, рядом наречие, появился гл., белый им.прил., кролик им.сущ
2.Он стоял будто неживой ( сравнительный оборот входит в сказуемое)
3. Как во сне сосны шумели ( сравнительный оборот имеет значение обстоятельства образа действия- можно заменить сонно шумели)
4. У друга выражение было не как у победителя (здесь обороту предшествует частица не)
Запятая ставится :
1. Этот новенький был не кто иной, как мой сосед.
2. Сегодня мы собрались за завтраком, как обыковенно.
3. На улице шел сильный дождь, будто лил из ведра
4. Сосны, как свечи, тянутся ввысь.