Многие р
стения ра
крывают и з
крывают вен
чики св
их цв
тков по определённ
му ра
п
санию.
Дневные цв
ты пр
буждают
ся
когда начинает
ся ра
свет. Птич
ка поёт в с
ду
и открыва
т г
лубые звёздоч
ки св
их цв
тков ц
корий. Ра
пр
вляет широкие л
пестки шиповник
светят
ся ог
ньки маков. К ш
сти ч
сам утра начинают т
нуть к солнеч
ным луч
м ж
лтые г
ло
ки одуван
чики
а за ними широко
ткрывает св
и л
пестки гвоздика. Со
нце св
ркает и осв
щает осл
пительным светом всё вокру
лес
поле
реч
ку. Ра
крывает на в
де свой белоснежный вен
чик лилия. К солнечным луч
м тян
т
ся нарц
сс.
Дневные цв
ты обыч
но первыми и з
сыпают.
К
нчает
ся летний день. Со
нце ра
пол
га
тся всё ниже к г
ризонту. И тут начинают ож
вать н
чные цв
ты. Ш
рох лис
т
ев плывёт по саду. Ра
д
ётся ш
пот в зар
слях крыж
вника: «Пора спать
»
Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. К такому построению человеческих отношений и призывает читателей Толстой. Писатель говорит о нравственной ответственности личности, верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит
кто-то сказал: «Новорожденный похож на чистый лист бумаги» Он никакой - ни хороший, ни плохой, но вот вопрос: откуда же берутся негодяи, с кого вырастают благородные люди?
Я считаю, что человек сам формирует свою личность и высших форм подлости, равно как и благородства, человек может достичь сама именно потому, что он человек и ей самой необходимо выбрать свой жизненный путь. Только надо помнить, что, в отличие от написанного на листе чистой бумаги, поступки человека нельзя просто вычеркнуть или исправить.
Мы говорим «злой человек» и «хороший человек» Итак, все - люди? ость, и воспитанность Человек, имеющий такие черты, сочетающего в себе духовное богатство, высокую нравственность и проявляет себя как неповторимая индивидуальность.
Поэтому с точки зрения биологии все мы можем называться людьми А вот каждый достоин называться человеком с точки зрения морали.