Лексика русского языка в зависимости от сферы употребления слова делятся на две группы:
общенародную,общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления.
Фразеологизмы можно разделить на группы с точки зрения происхождения и традиции использования:
•Выражения из разговорно -бытовой речи:заговаривать зубы,потерять голову,чудеса в решёте и .т.д.
•Выражение из профессиональных сфер употребления ,из арго:ставить в тупик,зелёная улица -из словоупотребления железнодорожников;топорная работа-из речи столяров и.т.д.
•Выражение из книжно-литературной речи:
а)термины и обороты из научного обхида.
б)выражения из произведений художественной литературы и публицистики.
1.Шишкин был и остаётся непревзойдённым знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. 2.Репин – автор мемуаров «Далёкое и близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами. 3.Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, реализующиеся в виде суждений и умозаключений. 4.Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и выражать сущность понятий. 5.Цель реферата – передать основную информацию, содержащуюся в реферируемом документе. 6.Неоднозначность работ Дали будоражила воображение зрителей, привыкших к миру спокойных пейзажей и портретов.
Лексика русского языка в зависимости от сферы употребления слова делятся на две группы:
общенародную,общеупотребительную лексику и лексику ограниченного употребления.
Фразеологизмы можно разделить на группы с точки зрения происхождения и традиции использования:
•Выражения из разговорно -бытовой речи:заговаривать зубы,потерять голову,чудеса в решёте и .т.д.
•Выражение из профессиональных сфер употребления ,из арго:ставить в тупик,зелёная улица -из словоупотребления железнодорожников;топорная работа-из речи столяров и.т.д.
•Выражение из книжно-литературной речи:
а)термины и обороты из научного обхида.
б)выражения из произведений художественной литературы и публицистики.
1.Шишкин был и остаётся непревзойдённым знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. 2.Репин – автор мемуаров «Далёкое и близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами. 3.Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, реализующиеся в виде суждений и умозаключений. 4.Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и выражать сущность понятий. 5.Цель реферата – передать основную информацию, содержащуюся в реферируемом документе. 6.Неоднозначность работ Дали будоражила воображение зрителей, привыкших к миру спокойных пейзажей и портретов.