Моцарт и Сальери, Заполните «Литературную пирамиду».Имя героя литературного произведения.2. Два слова, описывающих героя (внешность, воа.раст, черты характера).3. Три слова, описывающих место действия.4. Четыре слова, характеризующих проблему (тему)произведения.5. Пять слов, повествующих о первом событии.6. Шесть слов, повествующих о втором событии(что происходит с героем и его окружением походу сюжета).7. Семь слов, повествующих отретьем событии (что предпришения проблемы).8. Восемь слов, описывающих решение проблемы
Знаешь ли ты ягодные адреса?
Земляника растет там, где светло: на лесной опушке, пригорке, вырубке. В травке около пней можно найти её душистые ягодки.
Чернику мы найдём у лохматой ели. Растет она в еловом бору.
Малина растёт на хорошей лесной земли у опушки, вырубки, оврага.
Клюкву собирают на болоте. Ее зрелые ягоды ярко краснеют на бархате мха.
Мало знать заветные адреса, надо знать, когда созревают ягоды.
Земляника созревает в июне. Черника, голубика, малина — в июле. Брусника — в августе. Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.
тип текста - описание.
Грамматические задания:
1:
знаешь - глагол
ли - частица
ты - местоимение
ягодные - прилагательное
адреса - существительное
светло - наречие
на - предлог
2. однородные члены предложения:
опушке, пригорке, вырубке;
опушки, вырубки, оврага;
черника, голубика, малина.
3:
лохматой ели (ель - 3 склонение)
растёт у опушки (опушка - 1 склонение)
растёт у оврага (овраг - 2 склонение)
4:
в пятом предложении только одно существительное - бору (дательный падеж)
предполагаю, что в задании спрашивали про шестое предложение, поэтому на всякий случай разберу его:
малина - И. П.
земле - П. П.
(у) опушки - Р. П.
(у) вырубки - Р. П.
(у) оврага - Р. П.
5: Собирая ягоды, не вырывайте кустики с корнем.
6:
1. Чернику (что?) - имя существительное, обозначает предмет
2. Н. Ф. - черника
3. Постоянные признаки:
-нарицательное
-неодушевленное
-женский род
-1е склонение
4. Непостоянные признаки:
-единственное число
-винительный падеж
5. чернику (что?) - дополнение (подчеркните _ _ _ _)
7: Чернику мы найдём около лохматой ели.
Чернику -существительное, дополнение.
Мы - местоимение, подлежащее
Найдём - глагол, сказуемое
Около - предлог, обстоятельство
Лохматой - прилагательное, определение
Ели - существительное, дополнение
8:
на опушке (какой?) лесной, найти (что?) ягодки, ягодки (какие?) душистые, в бору (каком?) еловом, растёт (где?) на земле, на земле (какой?) хорошей, краснеют (как?) ярко, на бархате (чего?) мха, созревает (когда?) в июне.
2) Корень выражает значение слова. По нему мы можем легко узнать лексическое значение названий дней неделей, которые прочно вошли в речевой оборот.
В древние времена недели называли, выходной день, в котором было принято "нечего не делать" . Позднее он получил название воскресенье-по первому дню христианского праздника Пасхи -Светлому Христову Воскресенью.
-Понедельник - день после "недели" - выходного дня, в который было принято оставлять все свои дела.
Вторник- второй рабочий день, который в древние времена нередко именовали "вторь"
Среда- середина рабочей недели. Однако в древних рукописях её часто называют третийником- третьим днём рабочей недели.
Четверг- день четвертый, а пятница - пятый.
Суббота имеет иные лексические корни. Они уходят слову иврита "Шаббат", которое означает " покой, отдых" . От него произошли названия предпоследних дней
недели в русском ( суббота), в румынском ( самбата) и испонском ( самбадо)
Объяснение: