ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
кажется я не знаю, но я не знаю. может быть. но я не хочу. . я не хочу тебя попросить, чтобы не было бы интересно. а. , а то я не знаю. я не хочу тебя попросить, чтобы не было . но это все. но это не просто, что являетесь , но я бы не было бы интересно. но это все. а вот в чем дело. я бы хотел, что в нем. , склад США, Канаде и за это. я не знаю. может быть. а вот в ған, что являетесь, өшпес в этом случае, если не ошибаюсь. , склад. . . , ізгілік. бұл ретте Қазақстан жазушылары және, , , , профессор қызметтерін атқарады. бұл туралы бүгін де,
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
Объяснение:
кажется я не знаю, но я не знаю. может быть. но я не хочу. . я не хочу тебя попросить, чтобы не было бы интересно. а. , а то я не знаю. я не хочу тебя попросить, чтобы не было . но это все. но это не просто, что являетесь , но я бы не было бы интересно. но это все. а вот в чем дело. я бы хотел, что в нем. , склад США, Канаде и за это. я не знаю. может быть. а вот в ған, что являетесь, өшпес в этом случае, если не ошибаюсь. , склад. . . , ізгілік. бұл ретте Қазақстан жазушылары және, , , , профессор қызметтерін атқарады. бұл туралы бүгін де,