Можете Брат и сестра
План
1.Брат и сестра -сироты:
а) Настя- " золотая курочка";
б) Митраша- " мужичок в мешочке".
2.Жизнь осиротевших сельских детей в трудное время:
а) работа по хозяйству;
б) забота о домашних животных;
в их дальних родственников и соседей.
3.Интерес Насти и Митраши к общественной жизни.
4.Дружная жизнь и рабогта любимцев села.
Текст изложения
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, тоже вместе с другими соседями старались им, чем только могли.
Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны!
Вначале, как мы уже говорили, детям приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.
Урок всегда начинается с построения. Потом пробежка иразминка, и как не удивительно игры.Вот скажите на каком еще уроке можно поиграть в мяч? Нет такого скажете вы,кроме физкультуры. Вот и я о чем. На этом уроке не будет опросов, длинных конспектов и двоек за невыполненое домашнее задание.А здавать нормативы одна радость.Это в свою очередь и соперничество с друзьями из класса,и то как ты физически развит.Все мы знаем что спортивные люди почти не болеют,потому что занимаются спортом. Урок физкультуры- это всегда интиресно.
Каждый получит в Крыму то, что ищет - модницы и франты найдут здесь пляжи и развлечения, бродяги и странники - узкие тропинки и заоблачные вершины гор, больные и уставшие - дома отдыха и целебное вино, любители истории - множество древних памятников и развалин разных эпох...
Если вы не желаете, чтобы ваше знакомство с Крымом было омрачено шумными толпами туристов и непомерными ценами, то имеет смысл отправиться туда весной или осенью. Поскольку последняя весна у меня ушла на поездку в индийские Гималаи, то золотой осенью я как раз и планировал посетить легендарную крымскую землю. И, вот, погожим сентябрьским днем мой самолет с серебристым крылом взлетел, дабы отправиться в короткий полет до Симферополя, столицы Крыма. Оттуда мой путь должен лежать в Новый Свет, маленький поселок у юго-восточного побережья Крыма.