можете сделать тест
Часть А
1.) В каком ряду все местоимения определительные?
1. мой, себя, этот
2. ему, мне, тобой
3. он, такой, который
4. любой, другой, каждым, всего +
2.)Укажите ряд, в котором все местоимения личные?
1. иной, мой, это, всякий
2. сам, что, некто, что-либо
3.такой, весь, себя, они
4.ему , мне, тобой +
3.) Укажите неопределённое местоимение
1. некого
2. такой
3. ничто
4. некоторый +
4.) В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
1. (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
2. (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
3. что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
4. что(то), (кое)(у)кого, (не)что
5.) В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И (НИ)?
1. н..что не тревожило, н..кому не сказал
2. н..что непонятное, н..кому рассказать
3. н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
4. н.. у кого с н.. у кого не погостил
6.) Каким членом предложения является местоимение в предложении: Слышится что-то родное в тревоге дремучего бора.
1. дополнением
2. определением
3. подлежащим
4. сказуемым
7.) Укажите неверное утверждение
1. столько, таков - указательные местоимения
2. всего, этого - определительные местоимения
3. нашим, свой - притяжательные местоимения
4. некого, никого - отрицательные местоимения
8.) В каком ряду все местоимения пишутся через раздельно?
1. кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
2. кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
3. кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
4. (не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
Часть В
9.) Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. (2)Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие тихие голоса. (3) Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. (4)Но какие птицы могли быть в подполье?
10.) Выпишите все местоимения и определите их разряды.
11.) Каким членом предложения являются местоимения в предложении 1?
Часть С
12.) Сделать морфологический разбор выделенных местоимений.
Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло
• Они__ стояли== вон у того окна, и он__ целовал== её, пахнущую сливой.
[ __ == ] , и [ __ == ]. - значение одновременности
• И теперь нет== этой женщины здесь, и хорошо==, что нет==.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
[ == ] , и [ == ] , (что == ). - значение одновременности
• Надо== было== остаться== в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась== его судьба__.
[ == ] , и [ == __ ]. - значение последовательности
Сочинительные соединительные союзы выражают перечисление предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия.
Помню, как видел своего деда в последний раз.
Однажды мать сказала, что я поеду на лето к деду и своим двоюродным бабушкам, его сестрам, которых я еще не знал. Мы собрали вещи и долго ехали, сначала на поезде, потом на автобусе, потом еще пешком шли три километра.
Дом был старый, но крепкий, видно, что его держали в порядке. Родственники встретили нас радушно. Утром, пока я спал, мать уехала обратно.
В то лето дед научил меня многому тому, чего я еще не умел: и дрова колоть, и забор поправить, и доску отшлифовать, и многому еще, что в жизни очень пригодилось. Он постоянно давал мне разные поручения и строго потом спрашивал с меня.
Уезжал я с легким сердцем, думал, что поскорей бы уже домой, а то и не отдохнул будто за лето с заданиями деда. Но, вернувшись домой, быстро заскучал без, ставшей уже привычной, работы руками и начал упрашивать мать на следующее лето снова поехать к деду и бабушкам.
На следующий год нас снова радостно принимали. Бабушки. Деда уже не было.
Объяснение: