Можете выделить грамматическую основу,составить схему и определить какими средствами выражаются отношения противопоставления и сопоставления?
1.истина, несомненно, прекрасна, но столь же прекрасен и вымысел.2.природа всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей.3.радости забываются, а печали никогда.4.я полон дум о юности веселой, но ничего в мне не жаль.5.он никогда не плакал, зато по временам на него находило дикое .6.мягко стелет, да жестко спать.7.служить бы рад, а прислуживаться тошно.век живи, а учись быстрее.
дерЕво, дЕрЕвяшка (дЕрево, дерЕвья),
дЕржать (дЕржит),
бЕднеть, бЕдняк (бЕдный),
бОровик (бОр),
извЕстись, вывЕсти, вЕдущий (вЕдший)
дЕвчонка, дЕвчушка (дЕвочка),
сбЕжать, бЕглец (бЕг, сбЕгать),
привЯзать (привЯзывай),
двОрец (двОр),
выдАть (дАть),
павОдок (вОды),
дЕвЯтнадцать, дЕвЯносто (дЕвять, девЯтый),
отчИтать, перечИтать (чИтка)
прохОдная, прохОдить (хОд),
бОевой (бОй),
бЕлёсый, бЕлила (бЕлый),
бОгиня (бОг),
бОльница (бОль),
вЕковой (вЕк),
вЕсенний (вЁсны),
хОлОдильник (хОлод, холОдный),
увлАжняться (влАга),
брАтишка (брАт).
__
*Проверочные слова даны в скобках.
[–, |---|, =], и [ – =, |---|], (– =, (--) и (--)), (–=, |--|), которая ((=), а(=)), ((--)), ((-=))