Можно не вставлять пропущкенные буквы С 6,7,8,9,10,11,12 ЗАДАНИЯМИ Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы: (1)Что знач.. т выражение «Прометеев огонь»? (2)Прометей – титан, могучий герой древн.. греческих мифов. (3)Охвач.. (н/нн) ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве (н/нн) ое пламя, г.. рящ.. е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн.. ю казнь: титан был пр.. кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл.. вал его печень. (5)Каждую ноч (?) она снова з.. живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ.. родный герой, могучий Геракл, ..своб.. дил страдальца… (7)… Мы г.. ворим «муки Прометея», желая оп.. сать бе.. конечные страдания. (8)Говорим о прометеев.. м огне, когда х.. тим охар.. ктеризовать дух благ.. родства, мужества, таланта. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 5. Определите стиль речи. 6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота. 7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком. 8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте. 9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста. 10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму. 11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму. 12. Выпишите из текста собственные имена существительные.
Памятник «куда ж без него» На центральной площади Революции возвышается внушительный в 17,5 метров высотой по своим размерам памятник В. И. Ленину, сразу приковывая внимание к необычному решению гранитного постамента в виде трибун. Особенно ценен он тем, что был создан челябинскими скульпторами Л. Головницким и В. Зайковым. Бронзовый вождь как будто идет вперед сквозь ветра, дожди и время. «Орленок» Памятник «Орленок» — памятник, посвященный комсомольцам-героям Октябрьской революции и Гражданской войны на Урале венчает Алое поле и является признанным шедевром отечественной скульптуры. Там же, по соседству имеется бюст В. И. Ленина, приглашающий заглянуть на аллею памяти пионеров-героев. Это двухэтажный мавзолей из гранита. Сам бюст находится на втором этаже в нише, образованной двумя величественными колоннами. Несколько незаурядных скульптур можно найти в обрамлении дворца пионеров имени Н. Крупской, уютно утроившегося в тополиной роще практически в конце парка. «На новый путь» Тем, кто не только строил в тяжелые революционные годы железную дорогу в местных краях, несмотря ни на что, но и участвовал в освобождении Челябинска от Колчака и белочехов и в восстановлении Советской власти, посвящен памятник «На новый путь», установленный на пересечении ул. Свободы и ул. Российской. Памятники советским деятелям Много в Челябинске персонализированных изваяний. Самыми яркими из них являются памятник С. М. Цвиллингу, первому председателю Челябинского совета рабочих и солдатских депутатов, председателю челябинского комитета РСДРП, который стоит напротив кинотеатра им. А. С. Пушкина, и памятник Кузнецову Николаю Ивановичу, Герою Советского Союза, разведчику возле челябинской школы № 118.
Диктант:
Растут, положить, предлагать, вырастить, выложили.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Несовершенный вид:
Растут (что делают?), предлагать (что делать?).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Совершенный вид:
Положить (что сделать?), вырастить (что сделать?).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Объяснение:
Совершенный вид глагола - отвечает на во что сделать, что сделаю, что сделала, что сделало, что сделал и так далее. Несовершенный вид глагола - отвечает на во что делаю, что делает, что делала, что делал, что делало и так далее.