Можно НУ Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в
синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета.
(4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6)
Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела
дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она
приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром.
(11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и
нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На
другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет.
(17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком
приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо.
(21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется
летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это
время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия
тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие
края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья.
(30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь
неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не
прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1 описание, разговорный стиль
2 рассуждение, публицистический стиль
3 повествование, художественный стиль
4 описание, научный стиль
В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1
20
8
31
ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами
В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное при СЛОЖЕНИЯ.
В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.
В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.
ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами
В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его
номер.
В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.
В9. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство,
выраженное деепричастием с зависимыми словами.
2. Шорный — шорник, крыжовник — крыжовенный, трущоба — трущобный, трещотка — трещоточный, чопорный — чопорность, мажор — мажорный, шомпол — шомпольный, чащоба — чащобный, нюк — шоковый, шов— бесшовный, шорох — шорохи.
весеннюю) природу. Наступлению весны он посвятил картину “Конец зимы.
Полдень”.
(Зимний солнечный) день. Воздух (тихий, прозрачный,
голубой, тёплый) . Небо нежное, всё светится, переливается розовым,
голубоватым. На картине не изображено солнце, но мы чувствуем
(золотистый, солнечный) свет на (тонких, стройных, статных,
белоствольных, задумчивых) берёзках, (пышных, колючих) елях, на брёвнах
деревенской избы. Даже лыжники подставили лицо солнцу!
В центре
картины (пестрые, веселые, деловитые) куры выискивают зернышки в (талом,
рыхлом) снегу. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозелёные)
ели. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает
(огромная, белая - белая) шапка снега. Но более всего на переднем плане
картины нас привлекает снег. Художник специально сел против солнца,
чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Здесь на
картине, снег как бы впитал в себя все краски неба и отсвечивает
перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового,
лазоревого) , как морская раковина.
Вдали виднеется (большой,
тёмный) лес. Там ещё царство зимы. Солнце не проникает в чащу, поэтому
снег (белый - белый) , как мел. Путем контраста Юон подчеркнул нежность и
красоту снега на переднем плане картины.
Всем нравится эта
(чудесная, замечательная, прекрасная) картина. Она создает (весеннее,
праздничное) настроение. Художник хорошо показал конец (долгой, суровой)
зимы.