можно один любой вариант НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1. 1.Установите соответствие:
1 вариант:
а) спряжение
глагола;
б) глаголы в
повелительном
наклонении;
в) безличные глаголы.
а) обозначают действия, которые
выражают побуждение, повеление, совет,
б) называют действия, которые никем не
совершаются, а происходят как бы сами по
себе;
в) изменение глаголов по лицам и числам.
2 вариант:
а) глаголы будущего
времени;
б) глаголы в
изъявительном
наклонении;
в) глаголы в условном
наклонении.
а) обозначают действия, возможные при
определенных условиях;
б) обозначают действия, происходящие после
момента речи;
в) обозначают действие, которое
действительно происходит, происходило или
будет происходить.
1. 2.Спишите, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы:
1 вариант ш..,
забот...ш...ся, смеят…ся,
встречает…ся, спряч…,
отреж…те, отодвин….
2 вариант: чита…ш…,
улыба…ш…ся,
встреча..ш..ся, смеёт..ся,
отреж…, спряч…те, отстан….
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
1. 3.Образуйте от данных инфинитивов глаголы в форме 2-го лица
ед.числа и 2-го лица мн.числа (настоящее время). Определите
спряжение.
Образец:
Инфинитив 2 лицо ед.
числа
2 лицо
мн.числа
Спряжение
читать читаешь читаете I спр.
1 вариант: блестеть, блистать, таскать, тащить.
2 вариант: обвинять, обвинить, пустить, пускать.
4. Образуйте от данных инфинитивов глаголы повелительного наклонения
единственного числа:
1 вариант: бежать, класть,
встать, спрятаться.
2 вариант: вынуть, лечь,
отрезать, остаться
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
1. 5.Замените данные словосочетания глаголом с тем же значением.
Обозначьте орфограмму.
Образец: испытывать горе – горюю – горевать.
1 вариант: давать советы,
производить расследование,
подвергать критике.
2 вариант: налагать штраф,
предъявлять требования,
производить расчет.
1. 6.Используя безличные глаголы, перестройте двусоставные
предложения в односоставные.
1 вариант: а) Снег занес дорогу.
б) Я хорошо работаю по утрам.
в) Миша долго не мог заснуть.
2 вариант: а) Волны прибили
лодку к берегу.
б) Она не могла сидеть на месте.
в) Глеб не хотел бросать начатое
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
1. 7.Дайте развернутый ответ на вопрос: почему глаголы хотеть (1
вариант) и бежать (2 вариант) называются разноспрягаемыми?
1. 8.Найдите в предложениях ошибки в использовании глаголов.
Запишите предложения в исправленном виде.
1 вариант: а) Павка схватил из
кобуры револьвер и прицелился.
б) Саша охотно игрался с
младшим братом. в) Дочка
радовалась за мамины успехи.
2 вариант: а) Утром он одел свою
новую рубашку. б) Часть журавлей
улетели на дальнее озеро. в) К
завтрашнему дню надо
предоставить сочинения.
О работе.
Мой папа давным-давно говорил одно выражение: «Не ошибается тот, кто не работает». Я всегда думала, как такое может быть, пока не столкнулся с одним случаем. Мы с подругой гуляли в парке и решили купить мороженое в ларьке. Погода была жаркой, и покупателей около ларька было очень много. Мы отстояли всю очередь и купили два мороженых пломбир. Заплатив за мороженое, мы взяли сдачу, и пошли гулять дальше. Пока мы гуляли, я посчитала сдачу и удивилась, когда денег оказалось в два раза больше, чем я дала. Мы развернулись и пошли обратно к ларьку. Я протянула деньги обратно продавщице и сказала, что она нам очень много сдала. Продавщица поблагодарила нас с подругой и дала бесплатно еще по одному мороженному. Теперь я поняла, что никто не застрахован от ошибки. Не ошибиться может только тот человек, который совершенно ничего не делает, поэтому ему и ошибаться не в чем.
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!