Речь – то, что отличает человека от животного. Но просто уметь говорить недостаточно для того, чтобы считаться образованным человеком. Для того чтобы выражать свои мысли правильно, существует культура речи. Культура речи является одним из показателей общего уровня интеллектуального развития человека. Как бы хорошо вы ни выглядели, каким бы замечательным специалистом в той или иной области ни были, без грамотного владения речью карьерных высот вам достичь не удастся. Всё дело в том, что высокообразованной человек с широким кругозором, начитанный и перспективный должен быть хорошо знаком с культурой речи.
1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Молоденькая берёзка среди неприглядного осеннего поля напомнила Андрею о мире, о желании жить и радоваться жизни.
2. Составь и запиши основную мысль текста.
Желание жить во время войны, независимо от того, что тебя окружает [одиночестве берёзки среди неприглядного осеннего поля].
3. Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно читатели поняли его содержание.
Что привлекло Андрея в одинокой молоденькой берёзке?
4. В 1-ом предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: приставка/корень/окончание.
без/дорожь/е
5. Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм.
Подошёл, показалось, рвётся.
| он (что сделал?) подошёл - глагол.
Н.ф.: подойти.
|| Постоянные признаки: 1 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, единственное число, мужской род.
||| он (что сделал?) подошёл (сказуемое =).
Культура речи является одним из показателей общего уровня интеллектуального развития человека. Как бы хорошо вы ни выглядели, каким бы замечательным специалистом в той или иной области ни были, без грамотного владения речью карьерных высот вам достичь не удастся. Всё дело в том, что высокообразованной человек с широким кругозором, начитанный и перспективный должен быть хорошо знаком с культурой речи.