Музыка, объединившая поколения
Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит в обрядах
и ритуалах, на праздниках и в повседневном труде. На протяжении столетий
главным хранителем казахской музыкальной культуры, передаваемой из
поколения в поколение, был сам народ.
Казахи говорят: "Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с
момента его рождения". Народные кюи - это ранний фольклор. Настоящей
эпохой возрождения в искусстве сочинения кюев стала середина 19 века. В те
времена жили и создавали классические произведения выдающиеся
композиторы-кюйши Құрманғазы Сағырбай, Махамбет Өтемісұлы,
Дәулеткерей Шығаұлы, Таттімбет Қазанғапұлы.
Традиционно кюи исполняются на домбре. Домбра — самый
популярный казахский музыкальный инструмент. Считается, что прототип
нынешней домбры имеет возраст более 4000 лет и является одним из первых
щипковых инструментов .
В XX веке казахская музыкальная культура обогащается новыми
жанрами и формами музицирования. За небольшой период времени
музыканты смогли освоить жанры классической европейской музыки -
оперу, симфонию, ораторию, ансамблевые, оркестровые и хоровые
исполнительские формы, создать новую профессиональную композиторскую
школу.
Казахстан - родина многих выдающихся исполнителей
классической музыки мирового масштаба. Ежегодно республика собирает
творчески одаренную молодежь на фестивалях "Дни новой музыки", "Алтын
алма", Международном конкурсе "Азия дауысы", а народных музыкантов -
на Международном фестивале традиционной музыки.
Изо дня в день, из года в год, как и прежде, музыка звучит и
объединяет разные эпохи и поколения, связывает настоящее и
будущее в Стране великой степи.
1. Выпишите ключевые слова/словосочетания, не менее 5 слов. (1
)
2. Сформулируйте основную мысль текста. ( )
3. Определите стиль текста ( )
4. Определите тип текста (
Образец:
Пирог - ( нет чего? ) пирога (родительный падеж)
матрос - ( нет кого? ) матроса
лебедь (нет кого?) лебедя
овраг - (нет чего?) оврага
голос - (нет чего?) глаза
самолёт - (нет чего?) самолёта
дед - (нет кого?) деда
сторож - (нет кого?) сторожа
огород - (нет чего?) огорода
солдат - (нет кого?) солдата
груз - (нет чего?) груза
голубь - (нет кого?) голубя
труд - (нет чего?) труда
мороз - (нет чего?) мороза
ёрш - (нет кого?) ерша
город - (нет чего?) города
завод - (нет чего?) завода
молоток - (нет чего?) молотка
народ - (нет кого?) народа
платок - (нет чего?) платка
сапог - (нет чего?) - сапога
Как сделать морфологического разбор слова "поезжай"?
Каковы примеры смысловых различий параллельных форм глаголов?
Как правильно сказать: "Я купил билетов на спектакль" или "Я купил билеты на спектакль"?
Почему слово, обозначающее национальность русских - прилагательное (я русский, а не, например, я РУСИЧ), в отличии от других национальностей, обозначаемых существительными (он француз, она немка, он грек и т.д.)?
Что изучает морфология русского языка?
Что такое морфология?