Музыка в нашей жизни
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при красок, цветов и линий, литература – при слова, а музыка – с звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства. Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Текст 2
Универсальный язык музыки
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Музыка не только развлекает, но и воспитывает, формирует мировоззрение.
Человек состоит из воды, множества химических элементов и - как не удивительно - из музыки! К такому выводу пришли медики, занимающиеся музыкотерапией. Во многих западных центрах давно составлены каталоги лечебной музыки. Доказано, что «Лунная соната» делает человека менее раздражительным и вовсе успокаивает его. Когда не отпускает тревога, можно вальсы Штрауса или мазурки Шопена. О том, что музыка может быть великой, знали ещё в древности. В древнем Китае, например, были хрустальные музыкальные инструменты, услаждавшие слух знатных особ.
В современном мире музыка используется как в благих целях (психотерапевтические сеансы, релаксация), так и с целью увеличения прибыли (музыка в рекламе, музыка, звучащая в супермаркетах для увеличения продаж и даже при заключении финансовых сделок). С музыки человека можно ввести в соответствующее психическое состояние, усиливающее возможность манипулировать его сознанием.
Аристотель писал: «Музыка оказывать известное воздействие на этическую сторону души. И раз музыка обладает такими свойствами, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
1. Определите цель текстов.
2. Определите целевую аудиторию текстов.
3. Определите стили текстов.
4. Приведите по 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текстов.
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
1. бУд-ка (в слове 2 слога, ударение падает на 1 слог)
перенос - буд-ка
[бутка]
б - [б] - согласный, парный, звонкий, твердый
у- [у] - гласный, ударный
д- [т] - согласный, парный, глухой, твердый
к- [к] - согласный, парный, глухой, твердый
а - [а] - гласный, безударный
5 букв, 5 звуков
яма
Я-ма (в слове 2 слога, 1 слог ударный)
перенос - яма(не переносится)
[йама]
я - [й] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[а] - гласный, ударный
м - [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный
а - [а] - гласный, безударный
3 буквы, 4 звука
Схема:
Он- подлежащее не любил- сказуемое, когда критикуют- сказуемое, зато был поворчать- сказуемое.
2) Ему было плохо, и совесть беспрестанно мучила его.( Повествовательное, невосклицательное, сложное, ССП; 1ПП: односоставное, ра не осложнено; 2ПП: двусоставное, ра не осложнено).
Схема:
Было плохо- сказуемое, и совесть- подлежащее мучила- сказуемое.
3) Ему не нравились шумные вечера, и они понимали это.( Повествовательное, невосклицатальное, сложное, ССП; 1ПП: двусоставное, ра не осложнено; 2ПП: двусоставное, ра не осложнено).
Схема: Не нравились- сказуемое вечера- подлежащее, и они- подлежащее понимали- сказуемое.
Когда я вернулся домой, уже расcвело и соседи собирались на работу.
Это предл. ССП (Сложносочинённое предложение) Первая часть (Когда я вернулся домой,) -зависимая, Вторая (уже расcвело и соседи собирались на работу.) -основная
Подлежащее в 1ой части-я, сказуемое-вернулся, дополнение-домой
Подлежащее во 2ой части-соседи, сказуемое-собирались, дополнение-на работу