В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
polly009090
polly009090
21.05.2023 04:52 •  Русский язык

Мы оцениваем мировые природные ресурсы
1. понятие о ресурсообеспеченности. оболочка земли обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. в результате отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.
ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной прородных ресурсов и размерами их использования. она выражается количеством лет, на которые должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
конечно, на показатель ресурсообеспеченности прежде всего влияет богатство или бедность территории природными ресурсами. но поскольку ресурсообеспеченность зависит и от масштабов их извлечения (потребления), это понятие является не природным, а социально-.
пример. мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5,5 трлн.т. условного топлива. это значит, что при современном уровне добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! однако если учитывать запасы, доступные для извлечения (в том числе с учётом их размещения), а также постоянный рост потребления, такая обеспеченность сократится во много раз.
ясно, что в долговременной перспективе уровень обеспеченности зависит от того, к какому классу природных ресурсов относится той или иной их вид – к исчерпаемым (невозобновляемым и возобнавляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.
2. минеральные ресурсы: достаточно ли их? люди ещё в древности научились использовать некоторые из этих ресурсов, что нашло своё выражение в названиях периодов развития человеческой цивилизации, например, каменный век. в наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. по образному выражению академика а. е. ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система менделеева.
тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку, которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных недр. во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых. во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы (см. таблицу №1). наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут.
1) выпишите из текста восклицательное и вопросительное предложение. объясните, с какой целью автор использует их в тексте.
2) выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте.
3) какую информацию текста иллюстрирует рисунок? запишите ее.
4) выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
5) определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты

Показать ответ
Ответ:
sahakohela
sahakohela
27.11.2020 15:39

Объяснение:

Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.

Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
angelinaosadchy
angelinaosadchy
08.06.2020 07:46

ответ:Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).

Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.

Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.

Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.

Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.

Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.

Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота