Н://edu.skysmart.ru/lesson/home r/dodizerugox7
Прочитайте текст и выполните задание
(1) Волны на реке то лоснились синим лоском, то катились темные и словно злые. (2) Местами
странно двигался над ними тонкий гар, и чашки водяных лилий девственно и пышно белели
всеми своими распустившимися лепестками, точно знали, что до них добраться невозможно. (3)
Мне вздумалось сорвать одну из них, и вот я уже очутился над самой гладью реки... (4) Сырость
неприязненно ударила мне в лицо, как только я перервал тугой стебель крупного цветка. (5) Мы
начали перелетывать и перепархивать с берега на берег, как кулички-песочники, которых мы то и
дело будили, за которыми гнались,
(по И. С. Тургеневу)
Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с союзной
сочинительной связью. Запишите номера ответов без пробелов, запятых и других
разделителей,
1 Предложение 1
2 Предложение 2
3 Предложение 3
4 Предложение 4
5 Предложение 5
ответ: :
Рысь и снежный барс — символ Казахстана, также занесены в Красную книгу Казахстана. Причины исчезновения все те же: люди и изменение природных условий. Тем не менее снежного барса насчитывается около 200 особей. Что касается рыси, то она встречается еще реже в Заилийском и Джунгарском Алатау, а также в заповедниках.
Снежный барс - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис - единственный постоянный обитатель высокогорий. Ареал ирбиса включают в себя части территорий 13 государств: Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана. Ареал снежного барса в России составляет 2-3 % современного мирового ареала. В России ирбис встречается в Красноярском крае, в Хакасии, в Тыве и в Республике Алтай, в горах Восточного Саяна, в частности, на хребтах Тункинские Гольцы и Мунку-Сардык.
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного