На чём основана языковая игра в заголовках: «Ленин вечный. И засвеченный», «Киевский Нюрнберг. Сиди и смотри!», «Заповедный человек», «Старый. Новый. Непутёвый», «Алло, гараж!», «Льготник без льгот», «ЖЭК-потрошитель», «Глаза по пять копеек», «Госдолг приносит прибыль», «Земля ушла из-под ног», «Татьяны тень», «Чтоб сердце сердцем оставалось», «Портфель сената», «Good, Байден, Америка», «Роскошь одиночества»*.
II. Найдите ошибки в предложениях и определите их вид:
«Чем больше человек будет с высшим образованием, тем быстрее и стремительнее будет развиваться уровень культуры в нашей стране»;
«Если врача, который занимается дозировками лекарств, прервать на середине этого процесса любым вопросом, важная информация может выветриться из его головы»;
«По ходу своей программы Игорь Владимирович поднял важную тему – “Тренды современных коммуникаций”»;
«И конечно же, какое выступление спикера без, так называемой, рубрики “Вопрос-ответ”? Однако Игорю Владимировичу задавали вопросы не только студенты, но и директор фестиваля “Медиа Класс” Ольга Алексеевна Бударина»;
«Её заинтересовали важные вопросы структуры PR-индустрии, на которые Игорь Писарский с удовольствием ответил»;
«Пристав не пришел на дом к должнику на предмет о добровольном исполнении судебного решения»;
«Тренинг заставил студентов серьезно задуматься о том ли каждый из нас сделать свой бизнес или пойти работать в компанию или госструктуру, и какие компетенции требуется развивать для своего будущего»;
«Почему судебный пристав не выслал постановление и не пришел к должнику на дом.»
«Стряпчий Сидоров продолжает стряпать отписки не читая моих заявлений»;
«При установлении незаконных действий примите законодательные меры».
III. Отредактируйте текст.
«Медиа Класс 2020» торжественно открыт. Трансляция началась!
Впервые за 20 лет Всероссийский фестиваль социальных проектов проходит в режиме онлайн. Организаторы собрались и сделали не менее яркое открытие 20-го праздника креатива.
Более ста человек в ожидании трансляции на YouTube. Все ушло в онлайн, но только не организаторы. Они, как и каждый год в этот день декабря, в стенах родного Московского государственного института культуры. В воздухе витает легкое волнение от неизведанного. 3, 2, 1… В кадре ведущие, оживленный «зал» в комментариях под трансляцией и – ощущения праздника – так начинается «Медиа Класс 2020».
Все ждут поздравление от директора фестиваля, декана факультета МАИС, Ольги Алексеевны Будариной. Это уже стало доброй традицией.
«Миссия фестиваля в том, чтобы дать качественное образование и воспитать любовь к родине, ее истории и культуре. Мы хотим, чтобы наши студенты могли не только решать глобальные проблемы, но и видели проблемы маленьких людей, братьев наших меньших. Именно поэтому тема этого года – «Расскажи свою историю», – с теплотой рассказывает Ольга Алексеевна.
В этом году, неожиданно для участников, в эфир выходит Евгений Николаевич Минченко, президент РАСО. «Вы классные и вы медийные! Мы в Российской ассоциации по связям с общественностью с интересом наблюдаем, как потом участники фестиваля делают серьезную профессиональную карьеру в нашей индустрии. Хочу пожелать вам здоровья, бодрости духа и профессиональных успехов!».
Впереди 9 мастер-классов, интересное общение со спикерами в новом формате для фестиваля и долгожданная церемония награждения!
«В добрый путь, 20-й Всероссийский фестиваль социальных проектов «Медиа Класс» – дает наставление директор фестиваля Ольга Алексеевна Бударина! Так и начинается двадцатый праздник креатива.
*Все статьи можно найти на сайте издания «Российская Газета» (https://rg.ru/izdania/).
Лето – самый любимый мой сезон года. Не потому что начинаются самые длинные каникулы, а потому что тепло. Летом появляется столько много возможностей где-нибудь отдохнуть или погулять. Летом мне очень нравиться купаться и загорать. Ещё летом я люблю кататься на велосипеде, играть в различные спортивные игры: футбол, волейбол. Когда у меня было свободное время, мне захотелось в своём личном дневнике написать сочинение на тему лето.
Летом самые длинные дни в году. А на севере летом в таком городе, например, как Питер можно наблюдать белые ночи. Мне хочется побывать в Питере и насладится этим летним явлением. Летом очень красивая природа. Особенно, закаты на побережье тёплого моря, которыми можно любоваться долгое время. Смотря, как небо на заходе солнца превращается из сине-жёлтого в оранжевое и в самом в конце в красное, а затем, как солнце медленно прячется за горизонт.
Художественный стиль – это особый стиль речи, который получил широкое распространение как в мировой художественной литературе в целом, так и в копирайтинге в частности. Он характеризуется высокой эмоциональностью, прямой речью, богатством красок, эпитетов и метафор, а также призван воздействовать на воображение читателя и выступает в роли спускового крючка для его фантазии. Итак, сегодня мы подробно и на наглядных примерахрассматриваем художественный стиль текстов и его применение в копирайтинге.
Особенности художественного стиляхудожественного стиля позволяют текстам воздействовать на лимбическую систему головного мозга читателя и запускать необходимые автору механизмы, благодаря которым достигается порой весьма любопытный эффект. Например, читатель не может оторваться от романа или у него возникает сексуальное влечение, а также другие реакции, о которых мы еще будем вести речь в последующих статьях.
Элементы художественного стиляВ любом художественном тексте присутствуют элементы, которые характерны для стиля его изложения. Для художественного стиля наиболее характерны:
ДетализацияПередача чувств и эмоций элементов других стилейИнверсияРассмотрим все эти элементы более подробно и на примерах.
1. Детализация в художественном текстеПервое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
2. Передача чувств и эмоций авторагрязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
3. ЭпитетыЭпитеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Примеры эпитетов
Несказанно счастливаЛюто ненавидетьГул паровозаЗверский аппетитВолки сыты и т.д.Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
4. МетафорыМетафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Художественный стиль не был бы самим собой, если бы в нем не было сравнений. Это один из тех элементов, которые вносят в тексты особый колорит и образуют ассоциативные связи в воображении читателя.
Примеры сравнений
Голоден как волк.Неприступен как стена.Прекрасна, словно богиня.Маркиза переполнял душевный подъем, и казалось, он готов тотчас взлететь, словно ракета земля-воздух.Его мучила такая головная боль, будто его голова лежала между молотом и наковальней.6. АллегорияАллегория – это представление чего-то абстрактного с конкретного образа. Используется во многих стилях, но для художественного она особенно характерна.
Примеры аллегорий
Смерть – объятия АидаСон – царство МорфеяНеприступность – Форт НоксПравосудие – ФемидаИ так далее. Как правило, аллегории представляют собой устойчивые словосочетания и неразрывно ассоциируются с соответствующими им абстрактными понятиями.
7. Использование элементов других стилейПример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– …– Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник постарайся не разочаровать меня.С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.8. Инверсия
Инверсия – это использование обратного порядка слов для усиления тех или иных фрагментов и придания словам особой стилистической окраски.
Примеры инверсии
Итак, звалась она Татьяной…Мудрости потоки отрокам впитывать пора начать быНе к месту глупостью тягатьсяВыводыВ художественном стиле текстов могут встречаться как все из перечисленных элементов, так и только некоторые из них. Каждый выполняет определенную функцию, но все служат одной цели: насытить текст и наполнить его красками, чтобы максимально вовлечь читателя в передаваемую атмосферу.