НА ЧТО СМОЖЕТЕ ОТВЕТЬ )))
Выберите правильный вариант ответа
1) Укажите предложение, в котором присутствует необособленное приложение.
1.Репетициями руководил профессионал, безработный актёр, мнивший себя, конечно, большим талантом.
2.Только одна сестра Оля меня в те дни от чувства одиночества, с особенной силой овладевшего мной.
3.По лестнице во второй этаж озабоченно ходили с бумагами в руках всякие письмоводители и делопроизводители, племя хитрое и многоопытное...
4.За столом сидел, гнулся, как-то затаённо перелистывал страницы толстой книги один неизменный читатель — тощий юноша, гимназист.
2) Укажите предложение с обособленным дополнением.
1.Я был детски счастлив и спокоен, чувствуя этот мягкий зимний день, эти снега́ и сосны.
2.На полянах, густо заросших высокой травой и цветами стоят столетние берёзы по две, по три на одном корню.
3.Как глуха и пустынна кажется теперь старая большая дорога, давно забытая и неезженая.
4.Учился я посредственно, отделываясь своей быстро всё схватывать, кроме чего-нибудь уж очень ненавистного.
3) Укажите предложение, в котором отсутствует обособленное обстоятельство.
1.А сова, беззвучно описав дугу, снова пала вниз и плавно потонула в чаще ветвей, во мраке.
2.Не договорив, она обняла меня, грустно и нежно посмотрела в лицо.
3.Пароход с волжским щегольством круто описывал широкую дугу, подбегая к небольшой пристани.
4.Разбежавшийся пароход с мягким стуком ударился в тускло освещённую пристань.
4) Укажите предложение, в котором выделенное обстоятельство не обособляется. (Знаки препинания пропущены.)
1.Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей.
2.Торопясь и стараясь не шуметь он свёл велосипед с балкона тихо и скоро повёл его по двору.
3.Старик согнувшись сидит в тишине и безмолвии.
4.На рассвете подняв штору он увидел бледную от жидкого снега равнину.
5) Какое из предложений осложнено обособленными обстоятельством и определением?
1.Стекловидные валы всё медленнее перекатывались за бортом, вспыхивая ослепительным блеском и озаряя рубку.
2.Пройдя несколько шагов, я тоже лёг на землю, на скользкую траву, среди разбросанных, как бы гуляющих вокруг меня светлых, солнечных деревьев, в лёгкой тени двух сросшихся берёз, двух белоствольных сестёр в сероватой мелкой листве с серёжками, тоже подставил руку под голову и стал смотреть то в поле, сиявшее и ярко желтевшее за стволами, то на это облако.
3.Прибрежные травы, испещрённые жёлтыми цветочками куриной слепоты, были душно нагреты влажным теплом.
4.Выйдя на балкон, я каждый раз снова и снова, до недоумения, даже до некоторой муки, дивился на красоту ночи.
1. Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих,учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
У них были только длинные чубы,за которые мог выдрать их всякий козак,носивший оружие.
Бедная старушка,привыкшая уже к таким поступкам своего мужа,печально глядела,сидя на лавке.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей,которые были наклонны к варшавской стороне,называя их холопьями польских панов.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих,лежавших рядом…
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор,наполненный спящими ,густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
Объяснение:
Ветер опять налетел неожиданно. Он сорвал листья с деревьев и*, (2) подбросив их вверх,(3) затих, (4) любуясь разноцветным дождём: жёлтым,(5) зелёным и красным. Листья,(6) опускающиеся на землю,(7) плавно покачивались, (8) словно разноцветные рыбки в пруду. Так ветер отмечал наступление осени.
2 и 3 - запятые, обособляющие дееприч. оборот;
4 - запятая, обособляющая дееприч. оборот в конце предложения;
5 - запятая при однородных определениях;
6 и 7 - запятые, обособляющие причастный оборот;
8 - запятая оьособляющая сравнительный оборот.
* Запятая перед союзом и, соединяющим однородные сказуемые (сорвал и затих) ставится по причине обособления д/о, относящегося ко второму сказуемому.