На дымковскую глиняную расписную игрушку долгое время не обращали внимания. интерес, а затем и ми-ровое признание к ней пришли в на¬ши дни, когда остро ощущается дефицит добра. что изображают в своих изделиях дымковские мас¬терицы? нянек с детьми, водоносок, баранов с золотыми ро¬гами, гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей, катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. вся она – броская, яркая, горящая цвет¬ными пятнами. она напоминает рисунки, выполнен¬ные детьми. в дымковке – бьющая через край полно¬та ощущения радости жизни. серый волк никогда не появляется в дымковской слободе: он слишком злобен. мастерицы предпочита¬ют ему доброго барана, покрытого шелковой шерстью. дымковская собака– безобидная дворняга, которая если и решится полаять, так, верно, лишь от радости. как добра и торжественна здешняя водоноска в пыш-ном сарафане, идущая с ведрами! всадник на пятнис¬том коне так забавен в своем величии! так и кажется, что мастерица тихо , лепя и расписывая красками сво¬их глиняных животных и человечков. дымковская игрушка не только не затерялась среди других игрушек, но привлекает внимание жи-вописностью, своеобразием и той простодушной добротой, которую она излучает.
Объяснение:
Исконно русская лексика и ее основные пласты. В языке существует два пути формирования и пополнения словарного состава: 1) формирование лексического фонда в ходе естественного исторического развития языка; 2) заимствование слов из других языков. В связи с этим лексика русского языка делится на две большие группы: исконно русская и заимствованная.
В русском языке можно выделить различные по происхождению и времени появления следующие пласты исконно русской лексики: 1) индоевропейский; 2) общеславянский; 3) восточнославянский; 4) собственно русский.
Сложносочиненные предложения (ССП):
1. капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять
2. то снег падает с неба, то дождь
3. ученья корень горек, а плод сладок
4. сестра получила письмо, оно было написано по-английски
5.небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело
Сложноподчиненные предложения(СПП):
1.зрители, перед которыми выступали артисты, хлопали зрители, аплодировали стоя
2.завтра, как предсказывали синоптики, будет дождь
3.мы были в доме, который построен недавно
4.в книге, которую мне подарили, много интересных рассказов
5.я спросила у кукушки, сколько лет я проживу...
ИЛИ
Каждое утро я делаю зарядку, чтобы поддерживать свое тело в хорошей физической форме ( сложноподчиненное предложение с придаточным цели) .
Когда я закончу школу, я поступлю в МГУ им. М. Ю. Ломоносова ( сложноподчиненное предложение с придаточным времени) .
Ваня, если ты мне с домашним заданием, я приготовлю тебе ужин ( сложноподчиненное предложение с придаточным условия) .
Песня солистки притягивала внимание зрителей, подобно утренней трели соловья в лесу ( сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным)
Хотя у меня еще оставалось достаточно свободного времени, я пошла на автобусную остановку ( сложноподчиненное предложение с придаточным уступки)