На основе прочитанного текста подготовьте развернутый монолог-рассуждение на одну из предложенных тем: «Глобальные проблемы с энергетикой не имеют оптимального решения»;
«Глобальная энергетическая проблема может быть решена».
Подберите для аргументации доказательства из текста;
Используйте аббревиатуры и сложные слова в своем высказывании, обратите внимание на род сложных слов.
Текст
Глобальная энергетическая проблема - это проблема обеспечения человечества топливом и энергией. Самый традиционный путь ее решения заключается в дальнейшем наращивании ресурсов минерального топлива. Однако данный путь противоречит политике энергосбережения.
Обществу нужны новые пути решения, связанные с достижением НТР. Прежде всего это использование альтернативных источников энергии.
Ветер считается наиболее древним источником энергии: в течение нескольких столетий он использовался на мельницах, пилорамах, в системах подачи воды к местам потребления. Как показывает мировой опыт, благодаря государственной поддержке ветроэнергетическая отрасль получила мощный толчок для развития и вышла на ведущие позиции в экономиках развитых стран. Широко применяется энергия ветра в Канаде, Нидерландах, Дании, Швеции, Германии и других странах. По мнению Российской ассоциации ветроиндустрии в России, в силу своего географического расположения, одним из наиболее перспективных направлений развития ВИЭ является развитие ветроэнергетики, поэтому крайне интересным представляется опыт зарубежных стран в данном направлении. Впервые на первом месте по суммарному количеству установленных мощностей ВЭУ в 2010 г. оказался Китай, обогнав традиционных лидеров ветроэнергетики - США и Германию. Германия планирует к 2020 г. производить 19,6% электроэнергии из возобновляемых источников энергии, в основном из ветра. К экологическим недостаткам ветроэнергетических установок следует отнести шум, инфразвук и вибрацию. В непосредственной близости уровень шума достаточно крупной ВЭУ может превышать 100 дБ. Также помимо шума, воспринимаемого человеческим ухом, вокруг ВЭС возникает опасный инфразвук частотой 6…7 Гц, вызывающий резонанс некоторых органов человека. При этом нарушается координация движения, повышается утомляемость, возникает чувство тошноты, снижается внимание.
Гидроресурсы продолжают оставаться важным потенциальным источником энергии при условии использования более экологичных, чем современные, методов ее получения. В настоящее время имеются турбины, позволяющие получать энергию посредством использования естественного течения рек. Такие турбины легко монтируются на реках и при необходимости перемещаются в другие места. Хотя стоимость энергии на таких установках заметно выше, чем на крупных ГЭС, ТЭС или АЭС, но высокая экологичность делает целесообразным ее получение.
Основную массу русских частиц составляют смысловые частицы. Поскольку они могут выражать широкий спектр значений, то важно знать, на какие разряды по значению они делятся. Разряды по значению:
Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь неВо неужели, разве, ли (ль) Указательные: это, вон, вот, во Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь Ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то Восклицательные: что за, ну и, какУсилительные: же, ведь, даже, уж, всё-таки, ни, ну, ещё, и, да, а Сомнения: ли, едва ли, вряд ли
Вот эта синяя тетрадь с моими детскими стихами. А. А. Ахматова. (Частица вот служит для указания.) 2)Неужели в самом деле все сгорели карусели? (К. И. Чуковский.) (Частица неужели выражает во Как же мне не веселиться, не грустить от разных бед!
(Частица как выражает восклицание, смену настроений.) 4.Не жалею, не зову, не плачу. 5.Покой нам только снится.. .(А. Блок)
1) Верно.
2) Верно.
3) Неверно. Безударная гласная в этом слове не проверяется ударением. Здесь чередуется -зар-//-зор-. В безударной позиции пишется а, под ударением — а или о.
4) Неверно. В данном случае в течение — производный предлог.
5) Неверно. Не пишется с причастием раздельно, т.к. есть зависимое слово: не выученное (кем?) учеником.
6) Неверно. Не зная — деепричастие. Не с деепричастиями пишется раздельно.
10) Неверно. В суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола II спряжения, пишется и.
11) Верно.
12) Неверно. Пишется две н в суффиксе прилагательного-исключения.
13) Неверно. В суффиксах прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о. Ё/е пишется, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е: дешёвый — дешевле.
14) Неверно. Гласная в этом корне не проверяется ударением, она чередующаяся: пишется буква а, если после корня следует суффикс а, в ином случае пишется о.
15) Верно.
16) Верно.
17) Неверно. В кратких причастиях пишется одна н.
18) Неверно. Написание безударной чередующейся гласной в корнях -гар-/-гор- зависит от ударения: под ударением — а, без ударения — о.
19) Неверно. У кратких прилагательных после шипящих на конце мягкий щнак не пишется.
20) Неверно. В отглагольном прилагательном пишется две н, нсли оно оканчивается на -ованный/-ёванный.
21) Верно.
22) Верно.
23) Неверно. Чередующаяся безударная гласная в корнях -лаг-//-лож- зависит от наличия суффикса а после корня: если он есть, в корне пишется а, если нет — о.
24) Верно.
25) Верно.
ответ: верные утверждения — 1, 2, 11, 15, 16, 21, 22, 24, 25