На основе составленных предложений и материалов из энциклопедий,из интернета и т. д.вот темы произведение народного декоративного искусства (любое) деревянное золото костяное кружево изделия палехских художников.
Хохлома - было такое торговое село на Руси, в округе Нижнего Новгорода. С окрестных деревень свозили туда для продажи различные изделия, в том числе и деревянную посуду, расписанную дивными узорами. Из торгового села посуда уходила дальше, распространялась не только по Руси, но и по миру. А покупатели не очень разбирались - кто там и что изготовил, и роспись получила название по имени торгового села. Хохлома - это декоративная роспись деревянных изделий (посуды и мебели) , выполняется черными, красными, иногда зелеными красками по золотистому фону. Хохлома - истинно народная живопись. О том, почему в хохломской живописи используются только черный, красный и зеленый цвета рассказывают весьма поэтическую легенду. Будто жил на Руси в стародавние времена художник, который работал при царском дворе. Но мечталось ему создать нечто, уходящее корнями в самую глубь родной земли, понятное для каждого человека. И вот, следуя за мечтой, художник сбежал от сытой жизни у царя и поселился в лесах. Срубил себе там избушку и начал делать деревянную посуду. И уж эту посуду расписывал так, как ему всегда хотелось. К чудо-мастеру постепенно прибились еще люди, и вскоре на месте леса зашумело богатое село. А при чем тут краски? Дело в том, что на основании села история мастера не закончилась. Царь будто бы захотел вернуть художника обратно, да еще и был возмущен такой черной неблагодарностью - из царских-то палат да в леса! Мастер, предупрежденный о том, что за ним едет чуть не целое войско царской стражи, рассказал односельчанам все секреты своего мастерства. Стражники, явившиеся за беглецом, увидели только горящую алым пламенем избу на черной земле, да несколько поникших от жара зеленых травинок. Художника же нигде не было. А алый цвет пламени, черноту земли и зелень травы навеки впитала в себя хохломская роспись. Хохломская роспись отличается тем, что хотя она делается по дереву, но дерева-то нигде и не видно, а изделие имеет характерный металлический блеск. Этот эффект достигается с небольшой технологической хитрости. Хохломским художникам хотелось, чтобы их посуда выглядела так же богато, как посуда в царских палатах, украшенная сусальным или твореным золотом (сусальное золото - тонкие золотые листочки, приклеенные к изделию; твореное золото - разведенный специальным составом золотой порошок, наносится, как краска) . Но золото и есть золото, и цена его - золотая. Иконописцы для удешевления позолоты начали покрывать олифой серебряные листочки, что давало в готовом изделии эффект золота. Ну а крестьянские мастера хохломской росписи пошли еще дальше - они вместо серебра начали использовать олово. или. это Пестрый узор хохломской росписи на черном фоне издавна начали называть деревянным золотом. Сочные алые ягоды и золотые лепестки на искусно украшенной посуде действительно выглядят богато и празднично.
В небольших мастерских деревянные бокалы и чаши вырезают и раскрашивают вручную. Лак на основе олифы придает изделиям блеск и устойчивость к влаге.
Как и много веков назад, посуда в хохломском стиле является желанным подарком и стильным украшением интерьера
Хохлома - это декоративная роспись деревянных изделий (посуды и мебели) , выполняется черными, красными, иногда зелеными красками по золотистому фону. Хохлома - истинно народная живопись.
О том, почему в хохломской живописи используются только черный, красный и зеленый цвета рассказывают весьма поэтическую легенду. Будто жил на Руси в стародавние времена художник, который работал при царском дворе. Но мечталось ему создать нечто, уходящее корнями в самую глубь родной земли, понятное для каждого человека. И вот, следуя за мечтой, художник сбежал от сытой жизни у царя и поселился в лесах. Срубил себе там избушку и начал делать деревянную посуду. И уж эту посуду расписывал так, как ему всегда хотелось. К чудо-мастеру постепенно прибились еще люди, и вскоре на месте леса зашумело богатое село.
А при чем тут краски? Дело в том, что на основании села история мастера не закончилась. Царь будто бы захотел вернуть художника обратно, да еще и был возмущен такой черной неблагодарностью - из царских-то палат да в леса! Мастер, предупрежденный о том, что за ним едет чуть не целое войско царской стражи, рассказал односельчанам все секреты своего мастерства. Стражники, явившиеся за беглецом, увидели только горящую алым пламенем избу на черной земле, да несколько поникших от жара зеленых травинок. Художника же нигде не было. А алый цвет пламени, черноту земли и зелень травы навеки впитала в себя хохломская роспись.
Хохломская роспись отличается тем, что хотя она делается по дереву, но дерева-то нигде и не видно, а изделие имеет характерный металлический блеск. Этот эффект достигается с небольшой технологической хитрости.
Хохломским художникам хотелось, чтобы их посуда выглядела так же богато, как посуда в царских палатах, украшенная сусальным или твореным золотом (сусальное золото - тонкие золотые листочки, приклеенные к изделию; твореное золото - разведенный специальным составом золотой порошок, наносится, как краска) . Но золото и есть золото, и цена его - золотая. Иконописцы для удешевления позолоты начали покрывать олифой серебряные листочки, что давало в готовом изделии эффект золота. Ну а крестьянские мастера хохломской росписи пошли еще дальше - они вместо серебра начали использовать олово. или. это Пестрый узор хохломской росписи на черном фоне издавна начали называть деревянным золотом. Сочные алые ягоды и золотые лепестки на искусно украшенной посуде действительно выглядят богато и празднично.
В небольших мастерских деревянные бокалы и чаши вырезают и раскрашивают вручную. Лак на основе олифы придает изделиям блеск и устойчивость к влаге.
Как и много веков назад, посуда в хохломском стиле является желанным подарком и стильным украшением интерьера