На всех снежных полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Чёрные пласты пашни, пахнут землёй и ветром. В лесу пахнут прелыми листьями и нагретой корой. Запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчёлы, мчатся первые бабочки. Быстрые лесные ручьи впитали запахи мхов старой травы, лежалых листьев, тяжёлых берёзовых капель и понесли по Земле.
Выпишите средства выразительности-
Объяснение:
1) Яне стану описывать здесь ни историю катаклизма, ни
историю завоевания Теллуса: все это, изученное в мель-
чайших деталях, вы найдете в трудах моего брата.
Я хочу рассказать о своей собственной жизни. Быть
может, вам, моим потомкам и потомкам моих товарищей,
живущим в этом мире по праву рождения, будет интересно
узнать впечатления и страдания человека, родившегося на
другой планете и перенесенного сюда в результате беспре-
цедентного и так еще и не объясненного явления, человека,
едва не отчаявшегося, прежде чем он смог осознать, сколь
чудесное приключение уготовила ему судьба.
Для чего я пишу эту книгу? Вероятно, сейчас лишь немно-
гие из вас захотят ее прочесть, так как суть ее всем извест-
на. Но я пишу ее главным образом для будущих поколений.
Я помню, как на неведомой вам Земле, затерянной где-то
в космосе, историки высоко ценили свидетельства людей,
являвшихся непосредственными участниками тех или иных
событий Пройдет пять или шесть веков, и моя
книга тоже будет представлять интерес, ибо это рассказ оче-
видца Великого Начала.
В те времена, с которых начинается мой рассказ, я еще
не был тем согбенным и немного вздорным стариком, каким
являюсь сейчас. Шестьдесят лет тому назад мне было всего
двадцать три! Да-да, целых шестьдесят лет пронеслось с тех
пор стремительным потоком. Я знаю, что уже сильно сдал:
движения мои утратили былую точность, я быстро устаю
и уже мало что люблю в этой жизни — разве только моих
детей, внуков, быть может, еще чуть-чуть геологию да по-
греться на солнце — или, скорее, на солнцах, ибо их здесь
вам светит целых два. Вот почему я спешу продиктовать
моему внуку Пьеру — мои собственные руки слишком дро-
жат, чтобы писать — незаменимую и уникальную историю
человеческой судьбы. В этом мне дневник, который
я вел на протяжении всей своей жизни и который я уничтожу,
как только задача моя будет окончена. Все, что важно, будет
сказано здесь. А что до остального, то мне вовсе не хочется
предавать порой немного садистскому любопытству истори-
ков свои скромные радости и печали.
Диктуя, я смотрю в окно, за которым колышется на ве-
тру пшеница, и иногда мне кажется, будто я снова на моей
родной Земле, — но ровно до того момента, как я замечаю,
что деревья отбрасывают две тени…
Объяснение:Сидит (что делает?) - неопределённая форма (что делать?) - сидеть,1-е спряжение; наст.вр., 3-е лицо, ед.ч.
Сидят - разбор см.выше, только мн.ч.
Ощупывают (что делают?) - неопр.ф. (что делать?) - ощупывать, 2-е спряжение,
наст.вр., 3-е лицо, мн.ч.
Искрятся (что делают?) - неопр.ф. (что делать?) - искриться, 2-е спряжение, наст.вр.,3-е лицо, мн.ч.
Переливаются (что делают?) - неопр.ф. (что делать?) - переливаться, 2-е спряжение, наст.вр., 3-е лицо, мн.ч.
Смотреть (что делать?) - неопр.ф. - смотреть, 2-е спряжение (глагол-исключение)
Род у глагола можно определить, если он в времени (что делала?) -
читала (ж.р.); (что делал?) - читал (м.р.).