Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… Эти строки известнейшего стихотворения И.А. Бунина «Листопад» словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением «бабьего лета». Что поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, которыми насыщено стихотворение. Ведь именно эта часть речи – прилагательное – характеризует предмет, определяет его признаки, уточняет, какой он, какими характеристиками обладает. Именно благодаря именам прилагательным текст «оживает», начинает сверкать всеми гранями смыслов, звучать полно и многогранно. Прилагательные в тексте могут использоваться в прямом значении – при объективном описании какого-то предмета или явления. Как правило, для этого используются прилагательные из разряда относительных. Например, Волга – длиннейшая из рек Европы или Вся семья переехала в новую деревянную избу. Однако очень часто имена прилагательные используются в тексте в переносном значении, создавая образную, яркую, запоминающуюся картину или описание чего-либо. Такую - художественную – функцию в тексте выполняют качественные прилагательные, которые часто выступают в роли эпитетов: Бескрайний, жаркий, как желанье, Прямой просёлочный простор. Лиловый лес на заднем плане, Седого облака вихор. Таким образом, имя прилагательное – очень значимая часть речи в русском языке. Она дает предмету качественную характеристику, делает текст более информативным, ярким, насыщенным, образным. Во многом благодаря этой части речи создаются художественные тексты передать все многообразие мира и жизни.
Пошли мы однажды в рощу жёлуди собирать. В рощу ( ед. ч.) жёлуди (мн. ч.) Они после первых заморозков так с дубов и сыплются, тяжёлые, крепкие, тёмно-коричневые. Заморозков (мн. ч.) дубов ( мн. ч. ) Набрали мы жёлудей полные корзинки. Корзинки (мн. ч.) Вышли на поляну сели отдохнуть. Поляну (ед. ч.) Кругом осины, берёзки стоят. Осины (мн. ч.) берёзки ( мн. ч.) Листья уже почти все облетели, только на дубах ещё держатся. Листья ( мн. ч.) дубах (мн. ч.) Хорошо в такой погожий денёк в лесу посидеть, вспомнить о лете, о походах за грибами, за ягодами. Денёк ( ед. ч.) в лесу (ед. ч.) о лете (ед. ч.) о походах ( мн. ч.) за грибами (мн. ч.) за ягодами ( мн.ч.)
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Эти строки известнейшего стихотворения И.А. Бунина «Листопад» словно переносят нас в осенний октябрьский лес, наполненный всевозможными красками, ароматами, особым настроением «бабьего лета».
Что поэту создать такой эффект, такую зримую картину? Я уверена, что большую роль здесь играют имена прилагательные, которыми насыщено стихотворение. Ведь именно эта часть речи – прилагательное – характеризует предмет, определяет его признаки, уточняет, какой он, какими характеристиками обладает. Именно благодаря именам прилагательным текст «оживает», начинает сверкать всеми гранями смыслов, звучать полно и многогранно.
Прилагательные в тексте могут использоваться в прямом значении – при объективном описании какого-то предмета или явления. Как правило, для этого используются прилагательные из разряда относительных. Например, Волга – длиннейшая из рек Европы или Вся семья переехала в новую деревянную избу.
Однако очень часто имена прилагательные используются в тексте в переносном значении, создавая образную, яркую, запоминающуюся картину или описание чего-либо. Такую - художественную – функцию в тексте выполняют качественные прилагательные, которые часто выступают в роли эпитетов:
Бескрайний, жаркий, как желанье,
Прямой просёлочный простор.
Лиловый лес на заднем плане,
Седого облака вихор.
Таким образом, имя прилагательное – очень значимая часть речи в русском языке. Она дает предмету качественную характеристику, делает текст более информативным, ярким, насыщенным, образным. Во многом благодаря этой части речи создаются художественные тексты передать все многообразие мира и жизни.
Они после первых заморозков так с дубов и сыплются, тяжёлые, крепкие, тёмно-коричневые. Заморозков (мн. ч.) дубов ( мн. ч. )
Набрали мы жёлудей полные корзинки. Корзинки (мн. ч.)
Вышли на поляну сели отдохнуть. Поляну (ед. ч.)
Кругом осины, берёзки стоят. Осины (мн. ч.) берёзки ( мн. ч.)
Листья уже почти все облетели, только на дубах ещё держатся. Листья ( мн. ч.) дубах (мн. ч.)
Хорошо в такой погожий денёк в лесу посидеть, вспомнить о лете, о походах за грибами, за ягодами. Денёк ( ед. ч.) в лесу (ед. ч.) о лете (ед. ч.) о походах ( мн. ч.) за грибами (мн. ч.) за ягодами ( мн.ч.)