Начертить схемы предложений с разными видами связи:
Снежные крупинки косо неслись по ветру с тихим, невнятным шорохом, быстро засыпая все: и иссушенную морозом траву, и пожухлую осоку (то ли не расслышала, то ли слова незнакомые) на болоте, - и белыми пятнами устилали замерзшие водяные прогалины, которые, чтобы не оставлять следов, тщательно обходила Зоська. Но этих прогалин в траве было много (в траве- два раза написано), и она поняла, что никуда от них не деться на этом широком болоте, и пошла напрямик, не разбирая дороги. Местами девушка глубоко проваливалась в мох, но до воды не доставала: все-таки болото за последние дни хорошо промерзло. То ли от снегопада, то ли от близкого вечера лесное вокруг все больше мрачнело, хмурилось, наполняя тревогой и без того неспокойную душу путницы. Только выбравшись из лесных зарослей, Зоська оглянулась, хотя сзади вроде бы никого не было. Чтобы отрешиться от дурных мыслей, она остановилась, смела (не расслышала слово) с плеч снег, отряхнула юбку. Не и минуты – снег снова густо завалил плюшевую куртку, и она подумала, что напрасно отряхивается: лучше поберечь варежки, которые и без того промерзли насквозь и не грели.
1. В первую ночь отправился в дозор старший брат.
• отправился - изъявительное наклонение время
2. Говорит Иван старшим братьям: «Когда я свистну, выпустите коня моего и сами мне на спешите».
• говорит - изъявительное наклонение, настоящее время
• свистну - изъявительное наклонение, будущее время
• выпустите - повелительное наклонение
• спешите - повелительное наклонение
3. Призвал царь своих сыновей и велел им к нему на пир.
• призвал - изъявительное наклонение время
• велел - изъявительное наклонение время
- инфинитив
4. Тут щука взмолилась: «Cжалься надо мной, не ешь меня».
• взмолилась - изъявительное наклонение время
• сжалься - повелительное наклонение
• ешь - повелительное наклонение
5. Если ты берёшься за какую-то работу, то делай её добросовестно.
• берёшься - изъявительное наклонение, настоящее время
• делай - повелительное наклонение
6. И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам.
• побежали - изъявительное наклонение время
• поскакали - изъявительное наклонение время
7. «Вот был бы у меня меч-Кладенец, я бы одолел Чудище», — говорит Иванушка.
• был бы - сослагательное (условное) наклонение
• одолел бы - сослагательное наклонение
8. Если б только захотели, карусели бы запели.
• захотели б - сослагательное наклонение
• запели бы - сослагательное наклонение
1.1.
1) Он уже не думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе РОДИЛОСЬ новое для него ЧУВСТВО сыновней любви и нежности.
1.2.
1) КРЮЧОК ВПИВАЕТСЯ в самое сердце, и НИТЬ, связывающая людей детской дружбой, НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ всю жизнь.
3) ДЕРЕВЬЯ стояли СТЕКЛЯННЫЕ ОТ МОРОЗА, и нежный голубоватый дым поднимался из труб.
1.3.
1) Но этот так хорошо обдуманный ПЛАН неожиданно ЛОПНУЛ.
4) Этих реплик хватило для того чтобы суматошная, искрящаяся МЫСЛЬ о побеге с урока ВСПЫХНУЛА МОЛНИЕЙ.
1.4.
2) Над самой прорубью навис белый, искрящийся, никем не тронутый СНЕЖНЫЙ КОЛПАК.
5) На воде дрожит ЗОЛОТАЯ СЕТЬ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ.
1.5.
1) Счастье сидело в ней ПУШИСТЫМ КОТЁНКОМ.
4) ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО князей Воротынских было разорено в годы революции.