Начертите схемы к 1-5 предложению. Спишите, расставьте знаки препинания и начертите схемы в 6-9 предложении. 10 предложение – синтаксический разбор.
1.«Сегодня пишем диктант, — сказал учитель. — Открывайте тетради».
2.«Готовы? — с учитель. — Тогда начинаем».
3.Учитель предупредил: «Пишем диктант», открыл книгу и начал диктовать.
4. «Подумаешь, укол», - сказала девочка медсестре.
5. «Сообщи, когда доберешься», - сказала мама.
6. Девочка крикнула в отчаянии (в,В)се равно у меня будет собака и убежала в слезах.
7. Мало приготовить вкусную еду сказал шеф-повар её нужно еще правильно подать.
8. Женщина вскрикнула (к,К)ак такое возможно и радостно ушла домой.
9. Ребята мы будем делать проект вместе сказала Ирина Петровна родители тоже нам будут В сентябре мы будем учиться, вспоминая весёлые летние деньки, подарившие эти сказочные воспоминания.
Объяснение:
Светло-голубой, багрово-красный, тёмно-каштановый. Оттенки цветов.
Водопроводный, сельскохозяйственный, серебристо-белый, иссиня-зелёный, пароходный, тепловозный, вертолётный, ледокольный.
Бумага, чувствительная к свету- светочувствительная бумага; дело первой очереди- первоочередное дело; здание в двенадцать этажей- двенадцатиэтажное ; многоугольник с равными сторонами - равносторонний многоугольник; собрание сочинений в пяти томах - пятитомное сочинение; плодовые и ягодные культуры - плодово-ягодные культуры; завод для лития чугуна - чугунолитейный завод; женщина с седыми волосами - седовласая женщина; мужчина с широкими плечами - широкоплечий мужчина; требования санитарные и гигиенические - санитарно-гигиенические требования; производство писчей бумаги - писчебумажное про; девушка в семнадцать лет - семнадцатилетняя девушка.