Задание: Прочитай вопросы. ответь на них. В каких текстах - описаниях повествованиях или рассуждениях - можно встретить предложения, похожие на свои ответы? Объясни свое мнение. Рассуждение, потому что в нём последовательно излагаются мысли или объяснения, приводятся доказательства.
Вопрос: Почему нельзя сказать, что слово состоит только из звуков? ответ: Звуки мы слышим, а буквы - пишем. Иногда одна буква обозначает два звука (например, юла - [й’у]ла); иногда ни одного (например, кость - кос[т’]).
Вопрос: Почему слово столик образовано от слова стол? ответ: Эти два слова имеют одно лексическое значение и корень СТОЛ. Слово столик образовано суффиксальным путём прибавления уменьшительного суффикса ик: стол + ик = столик.
Вопрос: Почему в слове вылепил можно выделить приставку? ответ: Потому что слово ВЫЛЕПИЛ имеет корень ЛЕП, а с словообразовательной приставки "ВЫ" мы можем получить новое слово вылепить=вы+лепить.
Вопрос: Почему слова далеко и неблизко не являются антонимами? ответ: Потому что имеют схожее лексическое значение: отдаленно, на почтительном расстоянии.
Вопрос: Почему слова слова лев и левый нельзя назвать родственными? ответ: Потому что эти слова хоть и имеют одинаковый корень ЛЕВ, но у них разное лексическое значение. Левый - расположенный с то стороны, где находится сердце. Лев - дикое животное.
Вопрос: Почему слова говорить и сказать являются синонимами? ответ: Потому что имеют схожее лексическое значение: выражать в устной речи какие-либо мысли.
Подлежащее - главный член предложения. Это - то, о чём говорится в предложении, обычно только оно и совершает действие и единственный вопрос, который мы можем к нему поставить: кто совершает/совершил действие? В 2) и 4) случае будет не подлежащее, а дополнение, так как там ставится не《основной》 вопрос (кто совершает/совершил действие?), а 《дополнительный》, дополняющий содержание: поиграли с кем, встретились с кем... Подлежащими, соответствующими схеме, будут слова в 1) и 3) предложениях. 1) Коля с Витей долго рассматривали (приставка рас + корень смотр) бабушкин бинокль (словарное слово). 3) Щенок с котом остались дома.
Рассуждение, потому что в нём последовательно излагаются мысли или объяснения, приводятся доказательства.
Вопрос: Почему нельзя сказать, что слово состоит только из звуков?
ответ: Звуки мы слышим, а буквы - пишем. Иногда одна буква обозначает два звука (например, юла - [й’у]ла); иногда ни одного (например, кость - кос[т’]).
Вопрос: Почему слово столик образовано от слова стол?
ответ: Эти два слова имеют одно лексическое значение и корень СТОЛ. Слово столик образовано суффиксальным путём прибавления уменьшительного суффикса ик: стол + ик = столик.
Вопрос: Почему в слове вылепил можно выделить приставку?
ответ: Потому что слово ВЫЛЕПИЛ имеет корень ЛЕП, а с словообразовательной приставки "ВЫ" мы можем получить новое слово вылепить=вы+лепить.
Вопрос: Почему слова далеко и неблизко не являются антонимами?
ответ: Потому что имеют схожее лексическое значение: отдаленно, на почтительном расстоянии.
Вопрос: Почему слова слова лев и левый нельзя назвать родственными?
ответ: Потому что эти слова хоть и имеют одинаковый корень ЛЕВ, но у них разное лексическое значение. Левый - расположенный с то стороны, где находится сердце. Лев - дикое животное.
Вопрос: Почему слова говорить и сказать являются синонимами?
ответ: Потому что имеют схожее лексическое значение: выражать в устной речи какие-либо мысли.
1) Коля с Витей долго рассматривали (приставка рас + корень смотр) бабушкин бинокль (словарное слово).
3) Щенок с котом остались дома.