Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. Один лингвист использовал поэтический корпус НКРЯ для изучения произношения слова еретик. На какие две группы он разделил приведённые ниже фрагменты? Учитывайте, что некоторые фрагменты нельзя однозначно отнести к одной из групп. Поясните ваш ответ. 1) «Ты волк, ты хищник злой», – бесстыдно с шумом лают
И каменьем в него и в клир его бросают.
От наглых патриарх тогда еретиков
К монархам принуждён склониться был в покров.
[М.В. Ломоносов. Пётр Великий (1760–1761)]
2) Из Тартара тебя Мегера возметала,
Кавказ тебя родил, Иркания питала.
Извержет еретик толпой своих рабов
Тела святых мужей, ругаясь, из гробов.
[А.П. Сумароков. Димитрий Самозванец (1771)]
3) Я знаю, грех велик;
Но ты ведь еретик:
Ни в папу ты не веруешь, ни в бога,
Так всё же в ад тебе дорога.
[П.А. Катенин. Предложение (1835)]
4) Поэт, – в руках твоих три средства громкой славы:
Восторженная песнь, пленительный рассказ,
И драма, – чей устав ты презрел столько раз,
Раскола смелый вождь, еретик величавый!..
[Е.П. Ростопчина. Виктору Гюго, отверженному Французской Академиею (1840.03.22)]
5) От Люксембурга до Бастильи,
Еретикам на вечный страх,
Герольды папские трубили
На всех парижских площадях
[Н.Я. Агнивцев. Еретичка (1915–1921)]
6) Всё грозней бушует, непреклонный,
Словно здесь еретиков казнят,
А в лесах заречных, примирённый,
Веселит пушистых лисенят.
[А.А. Ахматова. «Широко распахнуты ворота...» (1921.09.15)]
Мне очень нравится фильм, но книга мне понравилась еще больше!
Интересная мысль о том, что можно вот так «создать» человека. Думаю, что для современников это важно, так как я вот недавно слышал в одной программе, что органы после трансплантации (особенно сердце) влияют на характер человека. И после операции могут появляться мысли и образы из жизни того человека, от которого взяли органы... Узнают то, чего никак не могли бы узнать.
И еще важная мысль, что мало создать, так надо еще и воспитать. А у профессора Преображенского не было времени и возможности. То есть Шариков был себе нормальный пес, его можно было наказать, если что... Но вот он получил силу — могущество человека, и пиши пропало! Такой уж он и глупый, и вредный... И самое страшное — опасный! Трусливый предатель. Вот как — деньги, слава тоже могут показать человека. Некоторые не готовы к ним. И вот свалилось все это — начинают пить и буянить. Шариков, по-моему, сам был не готов к тому, чтоб стать человеком.
Вот есть такие собаки (и разные другие животные), которые кажутся умней и добрей, чем многие люди. Они будто уже готовы очеловечиться. Вот бы профессору попался такой экземпляр! Ну, и конечно, гипофиз тоже от хорошего человека нужен был, а не от пьяницы. Нельзя забывать, что это в Шарике проявлялось «наследие» человека, а пес просто не мог с этим бороться. То есть тут и черты погибшего жуткие, и привычки собачьи.
Думаю, что само человечество не готово еще к таким операциям. Если б еще профессор не страдал от этих странных большевиков! А тут никакой поддержки, а наоборот.
Сейчас, я слышал, клонировали обезьян. Так тут до человека совсем близко, а сколько о клонах писали фантасты. Все варианты разрабатываются писателями, мыслителями... Кстати, клонов предлагают использовать тоже для органов, хотя бы частично. То есть предлагают выращивать не полного клона, а отдельно почку или легкое, которое будет полностью соответствовать тебе. Вот тоже интересный вариант! Лишился пальца — вырастил новый.
Но опять же боюсь, что надо для начала развить духовность — сердце, чтобы оптимально решить все эти вопросы тонкие и сложные, которые будут возникать тем чаще, чем больше человек развивается в технологиях.
Источник: Сочинение по повести Собачье сердце Булгакова рассуждение
Объяснение:
1. Определите основную мысль текста: Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому.
2. Какой факт, по мнению автора текста свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом: встречает хозяев ("Только увидит нас утром — сразу подбежит"), мурлычет и трётся об ноги.
3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ: Повестование
4. В предложениях 9-11 найдите слово со знаением "чувство тревоги, беспокойство". Выпишите это слово: опасения.
5. В предложениях 4-6 найдите антоним к слову "Утром" и выпишите его: вечером.