В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
jkazlova
jkazlova
21.01.2020 15:33 •  Русский язык

Национальный корпус русского языка (НКРЯ) – это информационно-справочная система, основанная на собрании текстов на русском языке в электронной форме. Корпус создаётся учёными-лингвистами для научных исследований и обучения языку. Один лингвист использовал поэтический корпус НКРЯ для изучения произношения слова еретик. На какие две группы он разделил приведённые ниже фрагменты? Учитывайте, что некоторые фрагменты нельзя однозначно отнести к одной из групп. Поясните ваш ответ.

Показать ответ
Ответ:
YULIAPETROVA84
YULIAPETROVA84
19.09.2020 01:49

Сделать синтаксический разбор предложений
Словом, бреду вдоль пляжа в поисках чудо-камешка, время от времени разгребаю мягкий песок...

1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, односоставное, неполное (определенно-личное)
Грамматическая основа представлена простыми глагольными сказуемыми (бреду, разгребаю), выраженными глаг. несов. вида наст. вр. в форме 1-го лица ед. числа.

3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено вводным словом, однородными сказуемыми)
5. Синтаксические роли:

Словом – вводное слово, не является членом предложения, подчеркиваем «плюсиками».

Бреду, разгребаю – сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами.

Вдоль пляжа – обстоятельство места, выражено существительным в род.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

В поисках – обстоятельство цели, выражено существительным в предл.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.

Чудо-камешка – дополнение, выражено существительным, подчеркиваем прерывистой линией.

Время от времени – обстоятельство времени, выражено устойчивым сочетанием, подчеркиваем пунктиром.

Мягкий – определение, выраженное прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.

Песок - дополнение, выражено существительным, подчеркиваем прерывистой линией.

 Да разное: косточки от съеденных фруктов, огрызки, скомканные фантики, окурки в великом множестве...

1.Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение простое, двусоставное, неполное. (Отсутствует сказуемое, которое легко восстанавливается из контекста. Данное предложение является ответом на реплику: «И что там было?» Таким образом, пропущено сказуемое «было»)

Грамматическая основа представлена однородными подлежащими с обобщающим словом (разное: косточки, огрызки, фантики, окурки), выраженными сущ-ми в им.пад. мн.ч.

3. По наличию второстепенных членов - распространенное.
4. По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено однородными подлежащими).
5. Синтаксические роли:

Да разное, косточки, огрызки, фантики, окурки. – подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

От съеденных фруктов – несогласованное определение, подчеркиваем волнистой линией,

В великом множестве – несогласованное определение, подчеркиваем волнистой линией,

Скомканные – согласованное определение, подчеркиваем волнистой линией.

Может, нет его, и люди стыдливо закапывают свои объедки.

1. Тип предложения.
а. по цели высказывания - повествовательное.
б. по эмоциональной окраске - невосклицательное.
2. Предложение сложное, союзное, сложносочиненное. Состоит из двух простых предложений, соединенных между собой сочинительным одиночным непроизводным союзом «и». Отношения частей – потенциальная причина – следствие (возможно, нет мусорного бачка, поэтому люди закапывают объедки в песок).

Первая часть представлена простым неполным односоставным безличным предложением «Может, и нет его».
а. Грамматическая основа первой части представлена простым глагольным сказуемым, выражающим бытийное состояние (вернее, его отсутствие): «нет».

Предложение безличное (безлично-генетивное).

По наличию второстепенных членов - нераспространенное.
По наличию осложняющих конструкций и слов- осложненное (осложнено вводным словом)
Синтаксические роли:

Может – вводное слово, не является членом предложения.

Нет – сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами.

Его – дополнение, выраженное местоимением, подчеркиваем прерывистой линией.

Вторая часть представлена простым предложением: «люди стыдливо закапывают свои объедки».

Предложение полное, двусоставное.

Грамматическая основа второй части представлена подлежащим «люди», выраженным существительным, и простым глагольным сказуемым «закапывают», выраженным глаголом несов.в. наст.вр.

По наличию второстепенных членов - распространенное.
По наличию осложняющих конструкций и слов- неосложненное.

Синтаксические роли:

Люди – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.

Стыдливо – обстоятельство образа действия, выражено наречием, подчеркиваем пунктиром.

Закапывают – сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами.

Свои – определение, выражено притяжательным местоимением, подчеркиваем волнистой линией.

Объедки – дополнение, выражено существительным, подчеркиваем прерывистой линией.

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
ochvv15owqbd0
ochvv15owqbd0
07.09.2020 19:35
Гардероб -это шкаф для одежды - прямое значение .Переносное ( вся одежда ) Например - У неё очень богатый гардероб ( то есть она хорошо и богато одета ).
Орган летания у птиц, насекомых, а также некоторых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому-нибудь (также переносное значение : лишить возможности энергично, самостоятельно действовать). Опустить крылья (также переносное значение : утратить энергию, волю к действию). Крылья выросли за спиной у ко-го-м. (переносное значение : воодушевлён, обрёл уверенность).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота